С возрастом стала копиться обида на мать.

Вопрос психологу:
С возрастом стала копиться обида на мать. Она вроде старалась. Отец алкаш ее обманул. Она считала что и со мной что то не то. С детства заставляла трудиться на огороде чуть ли не наровне с ней. Должна и все тут упахаться и не важно. Что ребенок. Гулять она меня не отпускала контролировала. Лезла в вещи и читала дневники. Частенько при всех могла сделать громко замечание мол ты воняешь хотя это было не так. Гнобили и обижали в школе она меня не перевела. Обижают мол и обижают а то что мне невыносимо. Ей как то побоку. Она не заступалась. Вернее боялась и не могла. В институт хотела поступать определенный она выбрала для меня другую профессию мол или туда или я оплачивать не стану. И жить будешь со мной никуда не поедешь. Вынудила пойти куда хочет она сломав мне жизнь. Сейчас ноет как ей одиноко и плохо. Перекладывает на меня свои проблемы. Не разговоры с ней. А от нее сплошное нытье как ей плохо и какая она несчастная. Знаю что обижаться на мать плохо было и хорошее. Но почему то превалируют плохие воспоминания.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна:
Здравствуйте, Наталья.
Вы, в сущности не задаете никакого вопроса, а делитесь своими чувствами по отношению к вашей маме. Да, мы все испытываем переживания и чувства по поводу всего, что происходит вокруг нас, а тем более по поводу взаимоотношений и общения с нашими близкими.
Для того, чтобы вам разобраться с чувством обиды, вам стоит попытаться встать на место вашей мамы. Что чувствовала она тогда по поводу своей жизненной ситуации, что чувствует сейчас, что чувствовала и чувствует по отношению к вам, от чего хотела уберечь? Какой судьбы хотела для вас, чего хочет сейчас. А какое детство было у вашей мамы? Беззаботное? Вы пишите, что мама с малых лет заставляла вас трудиться на огороде, а другие помощники у нее были? Вероятно, она хотела, чтобы у вас было больше еды. Вы научились заботиться о себе. Вы сами пишите, что когда вы подвергались буллингу, ваша мама не защитила вас потому что не могла. Мы часто ждем от человека того, чего он дать не может. Тем не менее ваша мама оплатила ваше обучение в институте, возможно, выбор специальности был связан с тем, что обучение там было "по карману". Хотя может быть мама руководствовалась соображениями практичности получаемой специальности. Если вам так хотелось поступить по своему, то вы могли использовать несколько вариантов: например, поступить в колледж после 9 класса (отговорка, что не было денег не принимается, поверьте, если бы вы сильно захотели, то и деньги нашли, тому есть примеры), если вам так важна была именно та специальность, которую выбрали вы- вы бы стали лучше учиться и поступили бы на бюджет. В конце концов , вы сейчас можете получить второе образование, у вас прекрасный возраст для этого. То, что мама сейчас жалуется, это вполне естественно, скорее всего, она переживает что-то вроде эффекта "опустевшего гнезда": всю жизнь она , так или иначе, жила заботой о вас, а теперь вы выросли, а ей нечем жить.
Вы пишите, что было и хорошее, подумайте, за что вы можете сказать своей маме спасибо. Главное помнить, что родители когда-нибудь покидают нас навсегда. И очень важно, пока они живы успеть выразить свою благодарность.