Часто думаю о смерти родителей и мне все равно. Почему происходят такие мысли и как с ними можно бороться?

Вопрос психологу:
В какой-то момент начинаются мысли о смерти родственников. В голове всплывают ситуации, картинки, где показано, как мне сообщают о смерти, как я реагирую, как реагируют окружающие.
В этих картинках меня жалеют, пытаются поддержать, считают сильной, раз переживаю всю эту ситуацию.
В таких случаях я отдергиваю себя и считаю, что думать о таком мерзко, эгоистично.
Раньше я могла даже прослезиться своим фантазиям, но часто, что и страшно, мне все равно. Наоборот, эмоции спокойные, а то, что в образах мне уделяют внимание, нравится.
Сейчас у меня с родителями хорошие отношения, я им каждый день звоню.
С мамой нет полного доверия, в прошлом она многое скрывала от меня из-за чего я даже не разговаривала с ней около недели. Сейчас спокойно общаемся, но с её стороны, я уверена, все еще есть то, что она мне не говорит.
С папой отношения более тесные в плане эмоционально, но он пытается как-то нравоучить, что мне не нравится, ведь кажется, что он отвергает мою точку зрения и навязывает свою. Такие споры заканчиваются всегда нейтрально, через выслушивания лекции, как правильно.
Развелись родители давно, когда мне было около пяти лет. Я не думаю, что на меня это сильно повлияло, ведь даже не помню тот период. Я навещаю каждого по отдельности.
Я хочу узнать, почему происходят такие мысли и как с ними можно бороться?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Нерсисян Армен Жораевич.
Здравствуйте Татьяна!
Меня зовут Армен, я ваш психолог консультант. Ознакомившись с Вашим письмом, я пришел к выводу, что Вы переживаете горе из-за травмы, полученной в раннем детском возрасте в связи с разводом ваших родителей. Давайте подробнее.
Вы жили в любви и заботе и вот вам говорят, что теперь папа и мама будут жить раздельно, а ты можешь приезжать в гости или они будут приезжать к тебе. Вполне нормально, что ребенок мог спросить, а почему мы не будем жить вместе как раньше? Практически вы были лишены своей семьи, того целого мира где вы чувствовали себя в безопасности! Для ребенка, в таком возрасте, такие изменения в личной жизни могли быть соразмеряемы с потерей чего- то очень дорогого, что было отнято у нее. Распад семьи стал фактором травматизмами психики ребенка.
В возрасте 5 лет папа и мама для вас были синонимы слову семья (хотя вы этого могли не понимать), их развод стал разрушением этой семьи, а для вашей детской психики это могло стать эмоциональной травмой. У вас отняли семью и вас об этом не спросили.
Такое впечатление, что нет семьи, нет и мамы с папой. И кто же теперь эти люди? Чужие? А кто они для меня? Правда, не дядя и не тётя, но ведь не просто так вы видите сны, где о вас заботятся и вам это нравится. А задайте себе вопрос – кто эти заботливые люди? Эти переживания о том, что сохранилась привязанность между вами – ребенком и родителями на протяжении всей жизни. В такой триаде вы получали заботу, защиту и любовь.
То, что раньше было творческим приспособлением для выживания, теперь стало хронически недугом причиняющим боль! Злость, агрессия и ненависть к родителям была запрятана в бессознательном до момента, когда ваше бессознательное стало посылать вам сигналы о начале действия. Так как морально вы не можете позволить себе выразить свою ненависть к родителям за травму детства; вы бессознательно делаете это в своих мыслях и фантазиях через образы которые вы видите.
Татьяна, это будет звучать неприятно, но представьте, что ваше бессознательное говорит за вас «папа и мама вы умерли, когда расстались». Маленькой девочкой вы мало что могли сделать, что бы родители остались вместе. У вас отняли семью, не считаясь с вашим мнением.
К сожалению, в таком ответе не возможно полноценно раскрыть вашу ситуацию и решить проблему. Для этого нужна личная терапия, работа с психологом терапевтом.
Хочу предложить вам попробовать самостоятельно избавиться от мыслей о смерти родителей и собаки. Если согласитесь.
В другой рас, когда вы снова почувствуете, что вас посетила мысль о смерти родителей, нужно будет сделать следующее:
1. Полностью погрузитесь в переживание их смерти
2. Попробуйте мысленно похороните родителей
3. Для каждого родителя отдельно проживите ее или его смерть, а так же и для собаки
4. Проговорить вслух ваши эмоции, гнев, злость, ненависть и обиду этим людям
5. Визуализируйте их образы, что бы сделать это, будто вы говорите каждому глядя в их глаза
6. Дайте своим эмоциям выйти и проявиться, вынесите энергию гнева из тела
7. Делайте это так долго пока напряжение не спадет
8. Когда напряжение спадет, оглянитесь и осмотрите все вокруг себя, предметы, стены, потрогайте свое тело и почувствуйте реальность, в которой вы пребываете здесь и сейчас
9. Легче?
10. Если это будет возможно поговорить с родителями об их разводе.
Семья есть, оно существует в другом образе, теперь вы объединены детско-родительской привязанностью. Вот почему получать заботу вам так нравится.
Парадокс в том, что в момент расставания родителей исчезла семья, а родители не исчезли. Этим объясняется все мысли, которые постоянно как хроническое заболевание посещают вас. Вам необходимо принять утрату семьи и смириться с этим. Семьи нет! Есть вы, мама и папа. Что бы ни происходило между родителями, это только их отношения. Привязанность к вам осталась, она проявляется в заботе о вас на всем протяжении вашей жизни. Радуйтесь себе, папе и маме. Живите и будьте счастливы.
Надеюсь, вам поможет мой ответ. В моем ответе многое парадоксально и на удивление может звучать фантастически и не реально. Этот только предварительные выводы.
Остались другие вопросов, на которые необходимо дать ответ, но это возможно только в личной терапии с психологом.
Татьяна, я надеюсь, мой ответ поможет вам понять и осознать, как возникают ваши мысли и с чем они связанны. Хочу пожелать вам немного терпения, что бы вы дали себе время и разобрались со своими чувствами к родителям и по-новому посмотрели на ваши отношения с ними.
Надеюсь, я смог помочь вам понять причину возникновения ваших мыслей и как с этим бороться. Если у вас останутся вопросы, вы можете оставить комментарий под этим ответом
Так же Вы можете обратиться ко мне для личной терапией. На моем сайте есть все инструменты для составления запроса.
Буду очень рад помочь вам.
С уважением, Армен