Очень люблю свою маму, но не могу ей не грубить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Анастасия, мне 20 лет, живу с родителями не замужем, детей нет. Начну с того, что я была единственным ребёнком в семье, мама с папой меня очень любили и даже баловали, но есть одно но, папа меня почти не ругал, а вот конкретно постоянно воспитывать меня пыталась мама, порой перебарщивая с этим, но она меня очень любила и сделала все для меня в этой жизни. Папа маму обижал на моих глазах мог ударить, грубо разговаривал, не церемонился, ревновал и тиранил. Я папу очень любила больше чем маму, потому что мне казалось, мы очень с ним похожи и он больше меня понимал, меньше ругал. Я маму к папе подпускала болезненно, не могла смотреть как она к нему прикасается, его к ней ревновала, мне психолог поставил комплекс Электры. Когда мне было 12 они развелись, и мне было маму жалко и я стала её больше понимать, мы стали жить с отчимом, а папа создал свою семью ( мама от него ушла сама). С 12 по 20 лет я постоянно с мамой грубо разговариваю, хотя очень её люблю, у меня не складывается с ней разговор никогда. Она меня постоянно раздражает и бесит. Иногда моя злость на неё даже не оправдана, я пытаюсь себя перевоспитать плохо получается, неуважительная речь к ней и грубость с агрессией постоянно каждый день проскальзывает. Я даже не могу контролировать себя у меня искажается лицо и хочется плакать от злости, даже, когда она сказала всего лишь своё мнение. Я не переношу критику, постоянно чувствую свою неполноценность, думаю проблема только во мне, тем летом мне поставили диагноз тревожно депрессивное расстройство личности, мне было очень плохо, думала не смогу ходить на учебу, психотерапия с препаратами мне помогла. Я пыталась измениться, но злость и агрессия вернулись мало того, сейчас мне кажется, что мне завидует не только мама ( а так мне казалось потому, что она постоянно делает мне замечания по поведению и внешнему виду), но и остальные женщины, подруги, мне хочется их уколоть, показать их неполноценность, и странно что это происходит и одновременно увеличивается моя тревожность. Я прошу помогите мне, хотя бы подскажите в каком направление двигаться? Где был тот камень или трещина, из за которой я сейчас такой человек? Я очень хочу спокойно воспринимать маму и её мнение и никогда не разговаривать с ней грубо, мне её жалко и очень обидно, что все так у нас с ней. Ведь я её очень люблю, но не могу нормально разговаривать, чувствую что моя душа какая то искалеченная.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Анастасия, здравствуйте. Вам надо проработать детско родительские отношения, которые находятся у Вас на бессознательном уровне. Подробно это написано у Эрика Берна, где при желании Вы можете найти его книги в интернете и прочитать. Что с Вам происходит сейчас? Папа - тиран для Вас стал идеалом, так как только Вы были исключением из правил, в его модели поведения и он был ради этого готов на все. Вам лично нравилось, что такой "крутой папа", всех "строит", а Вас лелеет.... Изначально он поставил своими грубыми манипуляциями, что мать никто.... и это отложилось у Вас на бессознательном уровне и Вы обижаетесь на мать, что она предпочла другую модель поведения, другие отношения, а не осталась жить с Вашим отцом. Поступок матери заслуживает только уважение, что не многие женщины умеют выбраться их таких отношений. У Вас папа остался идеалом и Вы пытаетесь сейчас повторять его модель поведения, снова же на бессознательном уровне, где Вы "раздражаетесь", хотите, что бы все было так, как именно Вы хотите, не желаете понять другого человека, даже собственную мать....и Вы правильно пишите, что пытаетесь изменить ситуацию, но...., не получается. Надо осознать, что если Вы будете повторять поведения отца, то вряд ли Вас выдержит мужчина с нормальной психикой и Вы повторите... сценарий отца.... Обязательно прочитайте книги Эрика Берна, это Вам поможет. А оптимальный вариант, это обратится к психологу. Как вариант, Вы можете рассмотреть консультацию в видео режиме по скайпу, такой вид консультирования по эффективности такой же, как и личный прием или же очно обратиться к психологу. Я надеюсь Вы меня правильно поняли, я Вас не критиковал, а объяснил почему Вы так себя ведете и многое зависит от Вас, что бы изменить отношение к жизни. От Всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!