Решила уходить из университета, но совесть перед родителями заела.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В течение 3 лет я учусь в МГУ на бюджете. В свое время поступала не совсем по личным предпочтениям, перебралась в Москву к любимому человеку, с которым позже рассталась. И до этого переезд не принес особой радости, но в дальнейшем становилось только хуже. В середине 1 курса я впервые попробовала поговорить с родителями о переходе в другой ВУЗ или о возвращении домой. Все это скатилось в большой общесемейный нервный срыв. Кроме того, я начала забрасывать учебу, конечно тайком от родителей - я молчала о своих отношениях и вряд ли смогла внятно объяснить причину своих срывов. Я надеялась, что со временем ситуация исправится, что я свыкнусь - но в результате год от года становилось только хуже. Забивание на учебу сказалось - с моим основным предметом у меня были проблемы и в первую сессию, но поскольку никакого стимула и желания учить его не было - проблемы таки накопились снежным комом. Я достаточно часто пыталась объяснить родителям, что здесь мне не место, что я как минимум просто не тяну уровень + мое постоянно напряженное состояние в связи с нахождением в не слишком любимой мной Москве тоже особой радости не доставляло. В результате за последние полгода я пережила пять нервных срывов. В конце января я получила сотрясение мозга, неделю пролежала не вставая из-за резкого ухудшения здоровья на этой почве и поняла, что больше не могу жить в такой обстановке. Что мне как минимум нужен отдых, а по-хорошему надо уходить из университета, пока я окончательно не свела себя сама с ума.
Сначала я хотела уйти тайно, даже подыскала квартиру. Но на днях сорвалась и уже в который раз слезно попросив маму отпустить меня отсюда, честно призналась, что у меня проблемы с учебой. Она знала о них и до этого и я надеялась, что вторая пересдача покажет ей, что я не справляюсь. Но она, как обычно, сочла это отговорками. Вечером я поругалась с отцом, высказав ему что-то вроде "Это моя жизнь, я хочу жить ее, а не мучиться". В результате долгой ссоры отец обещал договориться с мамой о том, чтобы я перепоступала при условии, что я закрою хвост. Это показалось мне странным, да и кажется до сих пор - он готов потратить кучу нервов, сил и денег на то, чтобы я закрыла хвост, а зачем это нужно, если я ухожу? Я считаю это тактической уловкой.
Вопрос на почве всего этого следующий. Я уже приняла решение уходить из университета любой ценой. Меня в свое время шантажировали и смертью бабушки и смертью отца. Проблема в том, что несмотря на склонность к обману (вызванную прежде всего отсутствием понимания в семье), я очень совестливый человек и понимаю, что если родители начнут сейчас на меня давить снова, а они уже пытаются, я не выдержу и останусь тут мучиться, окончательно истрепав себе нервы. Как можно хотя бы немного приглушить совесть? Чтобы хватило моральных сил просто придти и написать заявление об уходе. Я не хочу сдаваться. Помогите в этой ситуации, пожалуйста.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Наталья. Вы привели достаточно веские доводы, которые объясняют Ваше решение уйти из университета, где Вы учитесь и Ваше состояние здоровья и внутренний комфорт - прежде всего. Соглашусь с Вами и в том, что будущая профессия таки должна быть осознанным выбором самого человека, а не его родителей. Ваша совесть и нерешительность может говорить о занимаемой Вами частично детской позиции, желании повзрослеть и самостоятельно принимать решения. Но давайте, посмотрим на существующие вопросы для решения по факту. На сегодня Вы обучаетесь на третьем курсе и Вы студентка. Если уходить сейчас - нужно как минимум - подготовить себе почву для ухода. Чем Вы будете заниматься, после того как уйдете? Сколько времени? А если сейчас подумать о том, кем же все-таки Вы хотите стать в будущем? С какой профессией? Где? Попробуйте написать несколько вариантов, кем бы хотелось быть) Войти в состояние - я (и профессия). Где комфортно? Далее - можно предпринять определенные действия, направленные на поиск путей решения. Возможно, что вопрос о переводе в другой вуз позволит решить эти вопросы. Следующее: что для Вас значить "сдаваться"? Можете конкретизировать? "Сдаваться" кому, чему? Что должно произойти, чтобы появилось это ощущение? А чего - не произойти? Какое Ваше действие - будет адекватным ситуации? Возможно в этом помогут ответы на следующие вопросы: а как бы поступил в такой ситуации ребенок? А взрослый? А как хотите поступить Вы (конкретно и по шагам)? А если бы была возможность обратиться к мудрецу - что бы он Вам посоветовал? Родители... С какой позиции Вы с ними разговариваете? Взрослого? Ребенка? Возможно осознание своей позиции и смена ее помогут Вам донести родителям не капризы ребенка, взрослое решение дочери. Четкое структурирование последующих действий поможет Вам менее эмоционально (что в данной ситуации мешает Вам) принимать решение и Вы выйдете из создавшейся ситуации с ощущением внутреннего комфорта. Удачи Вам.