Как строить отношения со взрослым сыном, который все время лжет.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Лариса. У нас с мужем есть взрослый сын - 28 лет. Образование не получил. Учился в двух ВУЗах, но был отчислен. Надеялся на спортивную карьеру , но и тут не сложилось . Был женат, развелся через 1.5 года. На сегодняшний день нигде толком не работает, т.е. работает 1- 3 месяца и уходит - везде плохо, платят мало… Любит компании, много знакомых, приятелей, но постоянных друзей уже нет. Часто меняет девчонок. Все его подружки, как правило, не устроенные, в трудной жизненной ситуации. Он выставляет себя защитником, «благодетелем», а потом бросает. Живет сын у своих девушек или в нашем загородном доме. Он с детства много сочинял, и сейчас лжет постоянно. Теперь уже трудно понять, где правда, а где ложь. Мы с мужем верим, ждем изменений, а потом все вскрывается и нас постигают новые разочарования.
Немного о себе. Мы с мужем с юности живем самостоятельной жизнью, всего добились сами. Я получила высшее образование уже в 35 лет, несмотря на все трудности. Всегда хотела профессионально развиваться. Муж занимался бизнесом, достойно обеспечивал семью. Мы всегда осознавали ответственность за сына, добросовестно посещали школу, реагировали на замечания педагогов, помогали во всех его начинаниях, и конечно платили – за его учебу, за его спортивную карьеру, оплатили свадьбу. Ведь он у нас один. Сейчас муж на инвалидности, у нас на руках моя престарелая мать, живем от зарплаты до зарплаты. Рассчитываем всегда только на себя. Но поведение сына стало принимать опасный характер. Он оформляет кредиты на своих девчонок, и естественно не платит. Мы начали платить за него, так как нам жаль не в чем невиновных девушек. На все наши вопросы ответ только один – «не вмешивайтесь в мою жизнь», или просто надолго отключается от связи. Мы бы и не вмешивались, если бы за его долгами не обращались к нам.
За него очень обидно – он отслужил армию, интеллектуально развит, владеет многими умениями ( хорошо водит машину, владеет строительными навыками, неплохо разбирается в ИКТ), на сегодняшний день не злоупотреблял алкоголем.
Как надо правильно строить отношения с сыном, который все время лжет? Что делать с его долгами? Можно ли спасти семью?
Автор вопроса: лариса Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Лариса, здравствуйте!
Для того, чтобы понять, как строить отношения с человеком, который лжет – необходимо понять причины его лжи. Люди не лгут без причины. И все это идет из детства. Это не говорит о том, что вы были плохими родителями. Это говорит лишь о том, что сыну почему-то приходилось прибегать к манипуляциям (а ложь – это манипуляция с целью получения какой-либо выгоды для себя). Лгут с разными целями. Как я уже написала – с целью выгоды. Например, чтобы получить от родителей больше карманных денег. Раз сработало? Почему бы не соврать и завтра. Иногда ложь – это самозащита. Иногда во имя добра. Ложь с целью получения контроля – частая ситуация. Бывает и патологическая ложь, когда врут для завоевания внимания к себе. Или просто потому, что могут врать. Нужно понимать, разбираться. Сможете найти причину – сможете найти способы помочь сыну выйти из этого капкана. Конечно, если он захочет этого сам, и если ваш авторитет в его глазах не утерян окончательно.
Что делать с долгами – решать вам. Но задумайтесь о том, к чему приводит ваша нынешняя позиция и куда Вы хотели бы прийти на самом деле. Мне кажется, что это 2 разных пути… Вы не даете ему вырасти и почувствовать ответственность за свою жизнь, разгребая его проблемы каждый раз. Зачем ему переставать жить так, как он живет, если он делает, что хочет, а все удивительным образом каждый раз устраивается? Помогите ему, поставьте его в условия, .когда ему самому придется хлебнуть своих же проблем. Для того, чтобы он мог чему-то научиться и вырасти над собой. Возможно, в детстве у него было мало обязанностей и мало работы, которую он должен был выполнять (ребенком еще, по дому, к примеру). А теперь это выливается в то, что он незрелый мужчина. Его отношения с девушками похожи на отношения ребенка с игрушками – играет, пока новая и пока интересно.
Спасти семью? Что Вы вкладываете в понятие «семья» в этом контексте, и «спасти» - это когда ЧТО? Семья – это Вы, Ваш супруг и сын? А спасти – это вы все счастливо живете вместе и все друг о друге заботятся и любят? Или что? Первым шагом к спасению – будет четкое понимание того, чего Вы хотите достичь, к чему прийти. А потом уже строить пути достижения этого. И еще хорошо осознавать – что достижимо, а что уже вряд ли. Вы сейчас задаетесь вопросами, которыми было бы хорошо задаться лет 20-15 назад. Когда Вы только начали терять сына. Время бывает жестоким. И иногда какие-то вещи крайне сложно изменить. Но возможно все. Не теряйте надежды и работайте над спасением семьи, как бы Вы это не понимали! Это благородное и важное дело.
Желаю Вам всего доброго на этом нелегком пути.