Вранье матери.

Вопрос психологу:
Мне 19 лет, у меня есть сестра старшая 26 лет (замужем), мама 54 года, отец (никогда ни во что не вмешивается). Мать с отцом вместе не живут. Он изменил 3 года назад. Разводиться не стали, т.к. мама не хочет делить имущество. Я живу с парнем в квартире матери, вдвоем. Мама живет в 30 минутах езды. Мы платим ей за коммунальные услуги и сверху пару тысяч. Живем с парнем пол года, летом собираемся пожениться. Парню 21 год. Оба работаем, официально. Периодически мама приходит ко мне в гости, когда я дома, везде смотрит (холодильник, порядок), комментирует, что мы покупаем, сколько тратим, что это дорого и зачем мы так делаем, очень возмущается если не убрано (муж так не возмущается). Но мы тратим по средствам, и еще откладываем на свадьбу почуть. При встрече или разговорах по телефону жалуется постоянно, на отсутствие денег, из-за этого пропадает желание с ней общаться. Т.к. любой разговор сводится к деньгам или жалобам. И это не только мое мнение. Старшая сестра уже замужем, и очень редко общается с мамой или приезжает к ней, т.к. не хочется слышать один негатив. Т.к. квартира в которой мы живем принадлежит маме, у нее есть ключи. Мы с будущим мужем неоднократно замечали, что в наше отсутствие вещи меняют свое местоположение: носки с пола подняты, или просто одежда в другом месте лежит (ничего не пропало, но не приятно). Я знаю, что мама приходит, когда нас нет, т.к. ключи есть только у нее. Но когда я говорю ей об этом, она отрицает, знает,что я буду не довольна. А я в свою очередь недовольна потому, что она мне врет. Предупреди, и приходи когда мы дома, зачем приходить в тихую. У меня сразу неприятные мысли, что она в моих вещах роется, и нет личного пространства, хотя живу отдельно. Пыталась с ней неоднократно поговорить на эту тему, но она категорически не признается. Говорит, я к тебе не приходила. Менять ключи не вариант, т.к. документально квартира принадлежит ей, мы ей платим за аренду, живет она отдельно в другом доме. Как вывести ее на чистую воду? Хочу чтобы она призналась, что приходила.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Валентина! Спасибо за откровенность! Ваша ситуация, как мне видится, действительно не очень простая и достаточно деликатная. Вы уже выросли и живете своей, взрослой и самостоятельной жизнью, в которой, по какой-то причине не осталось места для Вашей мамы. Ее приезды к Вам домой в Ваше отсутствие – это попытка хоть как-то участвовать в Вашей жизни, возможно проявление заботы, но в таком не совсем корректном виде.
Она осталась совершенно одна, ведь Вы и Ваша сестра, Ваш отец живете жизнью, в которой нет места для нее. И все ее жалобы – это тоже сигнал о помощи: «Обратите на меня внимание, я есть…». Но эти ее стенания имеют обратный эффект…
Не надо требовать от нее признания, в том, что она в Ваше отсутствие бывает у Вас дома. Мама не может не понимать, что это неправильно, но и не делать этого выше ее сил.
Как мне видится, существует несколько вариантов развития событий. Во-первых, постарайтесь быть к маме ближе. Да, это непросто, на это, возможно нет времени и желания, но это нужно сделать и в первую очередь Вам. Умение выстраивать отношения с мамой очень поможет в налаживании контакта со всеми людьми вокруг и с собой в частности. Ведь это Ваша мама, и кому как ни Вам позаботиться о ней, как когда-то в детстве она заботилась о Вас.
Во-вторых, что касается пресловутого «квартирного вопроса», есть вариант съема совершенно другой квартиры, если Вам позволяют средства (Вы и Ваш парень работаете, насколько я поняла из письма).
Или же, когда отношения между Вами и мамой потеплеют и ей не нужен будет контроль «такого рода» за Вашей жизнью, можно будет поговорить с ней о смене в квартире замков.
Удачи Вам! С уважением, психолог Сологубова Екатерина