Как вернуть бабушку к счастливой жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня Зовут Валерия. Но речь пойдет не обо мне. Всё дело в моей бабушке. В нашей семье когда было всё хорошо. Была дружная и любящая семья. Но 8 лет назад, в связи с болезнью умерла моя любимая тетя и дочь моей бабушки. С того времени начались серьезные проблемы. Все члены семьи потерю перенесли и переживали по разному. По большому счету все стали одиночками в этой ситуации. Бабушка труднее всего пережила это время. В данный момент всё привело к тому, что сейчас до сих пор жизнь её не имеет смысла ( с её слов), спит она очень плохо, всё видит в черных и серых тонах. Также переживает она за меня и мою семью. тоже не всегда все хорошо. Сын её дочери (её внук) в 16 лет стал употреблять наркотики. Он находится у бабушки с дедушкой под опекой. В этой ситуации тоже слишком много нервов и сил она потратила, чтоб вытащить его оттуда. А в последнее время больше всего стало меня беспокоить, что она начала по несколько дней выпивать. Это уже никуда не годиться! Хотя она никогда не была склонна к алкоголю. В нашей семье всегда был сухой закон. Нет ни по наследству и в жизни никогда не наблюдалось. Были конечно ещё ситуации, из-за которых стоило переживать. Моё мнение, что она просто осталась в том состоянии, когда похоронила своего любимого ребенка. Она не может отпустить этом тяжелый период своей жизни. Начала загонять себя в угол, и у неё это получается. Замкнулась. Живут они нормально, денег хватает. По очень большому счету всё хорошо. У меня родилась дочь, все так ждали девочку, потому что в семье большего мужского пола. Она была счастлива, очень много времени проводит с ребенком. Но как только остается одна, начинается все по кругу. Слезы, отсутствие желание жить, алкоголь, сигареты, бессонница. Все становиться, по её мнению равнодушными к проблемам, она одна, её никто не понимает. Очень бы хотела отвезти её на личную встречу к психологам, но почти уверенна, что она ни за что не согласиться. Говорит, что сама себе психолог. Что пережила потерю, проблемы и помощь ей чужая не требуется. Человеку невозможно что то доказать. Особо слышать никого не хочет. Подскажите, как можно вернуть человека хотя приблизительно к нормальной жизни, чтоб она поняла, что жизнь у неё самой не остановилась и надо проживать её не таким способом. Как объяснить человеку, что жизнь не остановилась?!Очень её люблю, и хочу чтоб до конца своих дней она была счастлива. Она очень часто плачет по ночам. Разговаривает с умершей. Но в жизни вполне адекватный человек. Просто не может пережить потерю. По моему мнению, она не смогла пережить потерю и возникшие проблемы в жизни.
Автор вопроса: валерия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте. Валерия
Человек устроен так, что у него есть мечта. Мечта является источником вырабатывания энергии для жизни. Такие люди сильные духом.
У каждого человека с детства есть мечта или несколько, находящихся в сочетании друг с другом. Существует несколько вариантов развития человека:
1. Когда человек прячет свою мечту и начинает жить как надо или должен, тогда со временем гаснет огонек в глазах и человек теряет интерес к жизни.
2. Когда человек сохранил в душе свою мечту, надеясь на ее воплощение. Человек по жизни ждет подходящего момента для реализации своей мечты. Обычно в такой ситуации человек встречает активного человека, через которого осуществляется его мечта. Таким человеком может стать собственный ребенок, который проявляет такой же характер и активность как у него, тогда такой ребенок становится любимым и ценным, так как ребенок является проводником воплощения когда-то отложенных детских мечт. Человек объединяет себя с человеком, проявляющего его мечты. Потеря человека- проводника приводит к потере мечты, а значит к потере интереса к жизни.
3. Когда человек начинает достигать свою мечту, тогда происходит напряжение и стремление добиться любой ценой. Напряжение начинает нарастать в теле, что формируются психологические блоки, а затем болезни, которые обычно медицина называет неизлечимыми. Тогда человек теряет надежду на получение своей детской мечты и сдается, другими словами падает духом.
Все эти варианты разные, но итог один - это потеря реализации своей детской мечты.
Чтобы вернуть человеку интерес к жизни необходимо обратиться к его давним детским мечтам.
Для этого можно задать вопросы про мечты, про детство.
Главное чтобы человек сам стал говорить о них.
Вначале рассказ будет с нотками сожаления или печали, и если рассказывающий увидит искреннюю заинтересованность, то рассказ начнется наполняться живой энергией. Так появиться искорка, которая поможет разжечь интерес к жизни. На этом этапе важно понимание и одобрение мечт, какими бы они фантастичными не казались на первый взгляд. Возможно предложить человеку сейчас самому или совместно реализовать эти мечты.
На самом деле процесс этот очень длительный, но очень интересный и очень познавательный, особенно для человека, который решил вернуть другому его детскую мечту. Чем выше искренняя заинтересованность, тем быстрее проявиться результат. Главное самому верить, что все получится, так как на первоначальном этапе веры в успех нужно иметь за двоих.
Удачи в реализации своих мечт!