Можно ли наладить отношения с отцом-алкоголиком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Екатерина, мне 22, я студентка.
В моей семье так же моя младшая сестра 16-ти лет, мать и отец. Мой отец очень давно был любителем выпить, но в последние годы ситуация усугубилась. Раньше он хоть и проявлял агрессию, но руки на нас так не поднимал, однако сейчас это происходит с завидной регулярностью и чаще всего во время пьянства - трезвый он вполне даже хороший покладистый человек и отец.
Недавно, в этом году, у моей матери умерла мама, моя бабушка. Отец думает, что моя мать попрекает его за то, что её мать умерла, а его - нет.
Так же он ненавидит, когда его попрекают вообще хоть в чём-то. Он очень агрессивен становится, если ему что-то скажут поперёк или попросят, скажем, что-то сделать по дому, например убрать с балкона весь тот хлам, который он ещё несколько лет назад обещал увезти куда-то.
Он говорит, что ненавидит нас и часто гонит из дома, но иногда во время скандалов уходит куда-то сам. Я даже думала, что у него есть другая женщина или он покупает их. Но мы как-то затронули с ним этот вопрос. Похоже, ему действительно не хватает женской ласки, но искать на стороне женщин он не считает правильным.
Но что может дать ему мать, если он каждый вечер приходит с работы и напивается? А если он при этом в плохом расположении духа, то устраиваются скандалы и побои, причём ближе обычно к ночи, когда мы уже собираемся спать.
Все просьбы поберечь своё здоровье и наши нервы он пропускает мимо ушей.
Он бесится, когда он пьян, а когда трезв, всё равно не хочет ничего слушать.
Моя другая бабушка, его мама, не верит, что её сынок так себя ведёт. Но я уже не стараюсь рассказать ей об этом, и его отцу. Мне жаль его родителей, они ведь уже старые. А больше обратиться не к кому. Для него авторитет его родители, но жаловаться им на него не кажется мне правильным.
Они ещё не знают всего и никогда не узнают. Например о том, что он может снять двери и начать кидаться в нас ими или ещё какими-то предметами. Или то, что он начинает бить мать ногами по голове.
Я стараюсь никогда не выходить с ним на конфликт, особенно когда он пьяный. Я поняла, что так будет только хуже. Но моя мать и сестра иногда сами усугубляют ситуацию в эти минуты.
Переубедить его самого перестать пить, чтобы не быть таким агрессивным - бесполезно. Он нас не слушает.
Не знаю, как повлиять на него. Я вроде пытаюсь сделать так, чтобы в семье было меньше скандалов на ровном месте, которые тем не менее оставляют тяжелые последствия, но ничего не выходит. Результат тот же.
Он иногда говорит такие вещи вроде того, что прирежет нас или наоборот просит, чтоб мы его уже зарезали, раз он нас так раздражает.
Я всё ещё люблю своего отца, я всё время думаю о том, что всё ещё можно исправить, но с каждым таким скандалом надежда тает.
Сестра вообще сказала матери, что если родители не разведутся, она навсегда уйдёт из этого дома и больше никогда не вернётся.
Мне тоже приходило в голову уйти из этого дома. Но я очень боюсь оставлять с ним свою маму, я попросту боюсь за её жизнь, а моя мать ещё дорога мне. Но и отец тоже дорог. Я не вижу никакого выхода в этой ситуации. Я думаю, нам всем нужен психолог, но я сомневаюсь, что это нам поможет надолго, мой отец может несколько дней играть в нормальную семью, а потом опять набросится на нас. Я не верю в адекватность этого человека.
Но быть может, вы сможете дать мне какой-то ещё совет или какое-то решение, которое поможет разрешить эту проблему?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Екатерина, здравствуйте. Алкоголизм это серьезная болезнь, которая приводит к нарушениям психики. "Подводный камень" этой болезни, что положительный результат может быть только тогда, когда человек осознает, что это есть проблема, а самое главное, захочет ее решить и обратится к следующим специалистам : врачу наркологу и психотерапевту. Любые попытки помочь, уговорить и так далее не дадут положительного результата. В бывшем СССР лечили в принудительном порядке, в мед учреждении закрытого типа, как правило лечение длилось 1 год, но как только человек оказывался на свободе, то сразу начинал браться за старое.
Вы смотрите в корень проблемы : Мать живет с Вашим отцом и значит ее по большому счету все устраивает. Есть такое понятие в психологии, как СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ, в интернете по поводу этого информации много. Если кратко, то выглядит это примерно так : "живу с мужчиной, страдаю, пытаюсь его переделать, но продолжаю жить... Человек получает удовольствие на бессознательном уровне, от такого образа жизни. Находятся "обоснованные причины", что бы не разводится : как правило мотивируют детьми.., но счастливы ли дети, видя все время ссоры и папу алкоголика..., Вы это сами уже ощущаете на себе, так же приводятся аргументы совместного имущества... Все это "миф", а суть в том, что все, всех устраивает - жить в ссорах, где один получает удовольствие от пьянок и агрессии, другой человек - от страданий. Я Вам этот написал не для того, что бы Вы пытались переделать мать или тем более отца - они взрослые люди и сами решат, как им быть, а для того, что бы Вы осознали это и начали жить своей жизнью, делая ее лучше во всех отношениях : стали независимой в финансовом плане, гармонизировали личную жизнь, расширили круг общения, занимались любимым хобби! Но не повторяли сценарий матери и не начали "спасать" то, что всех устраивает. Вы адекватно относитесь к поведению отца, когда у него агрессия, то смотрите на него, как на больного человека, что соответствует действительность. Когда лично Вас он затрагивает и нарушает закон, то адекватно реагируйте на это, сразу обращайтесь в полицию, пусть они составляют на него протокол и это его будет частично останавливать от нарушения закона в дальнейшем. Когда они ругаются с матерью, то сохраняйте нейтралитет, не ввязывайтесь в эти ссоры.
Если мать считает эти отношения проблемными, то пусть она задает вопросы психологам, а еще лучше получит полноценную консультацию. Вы сейчас не берите на себя роль СПАСИТЕЛЯ, так как Вы не ИИСУС ХРИСТОС, а только ввергнетесь в деструктивные отношения..., испортив себе жизнь. Оптимальный вариант, если Вы начнете строить планы по поводу того, что бы жить отдельно. Понимаю, что это трудно с материальной точку зрения, но уже стремление к этому, сделает Ваши действия эффективными. Так же и сестре Вы этим можете реально помочь, если дадите ей возможность, увидеть новую жизнь, заберете ее к себе, когда ей будет больше 18 лет и избавите ее от "просмотра семейных разборок"
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!