Не могу смириться с курением мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблема в том, что мы с мужем были 3 года вместе, после чего поженились. Всё достаточно неплохо, конфликты есть и все решаемые, но не могу смириться с курением, сама не курю и категорически против этой привычки. Муж дальнобойщик, на момент как познакомились он курил, но как мы стали встречаться, через некоторое время я стала настаивать на том, чтоб он бросил, долго к этому шли, но на некоторое время бросил, для меня это было огромной радостью, затем стал курить снова, об этом знали все, кроме меня. Я бы так и не узнала пока не стала подозревать, что ему со мной больше не интересно и говорить об этом ему, потому что он постоянно избегал встреч со мной, хотя с такой работой и так мало виделись. Только после этого он сказал, что снова курит и боялся мне признаться. Я понимаю, что это не стоит того, чтоб расходиться, но так жить не могу, я ему объясняла почему не хочу, чтоб курил он всё понимает, пообещал, что бросит, потом стал говорить, что с такой работой невозможно не курить. Стал говорить, как я с ним стала встречаться, если он курил, что другие рожают детей от курящих...и я не смогла больше, я не хотела его терять, но и так больше не могла. Я наглоталась таблеток, и вскоре попала в больницу, он понимал из-за чего так вышло и сказал не прощу себе, но мне это не надо, я просто хочу, чтоб он бросил курить и я знаю, что он может и он сам это говорит, но проходит время он снова берёт сигарету, снова уезжает, чтоб покурить, хотя я уже вообще молчу про сигареты...Потому как он сказал, чем больше запрещаешь, тем больше хочется. Сказала, что не будет детей пока не бросит, а он хочет деток. Но ничего не помогает и я не знаю в чём причина...Такое чувство, что он просто выжидает время, когда я смирюсь, он видит как я плачу иногда от того, что он покурил и мне тяжело. Он даже когда говорит, что бросит начинает говорить, что иногда можно одну выкурить, ничего страшного в этом нету...А я знаю, где одна, там и вторая...Я чуть ли не плачу каждый день, он не видит, смысла нету. Секс с моей стороны становится в тягость из-за того, что мне не приятно я злюсь и обижаюсь. Как быть в этой ситуации не знаю, мне очень тяжело. Как себя вести дальше? Как правильно поступить? Подскажите пожалуйста
Автор вопроса: Светлана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Светлана!
К сожалению, зависимость близкого человека, как правило, всегда болезненно переживается теми, кто живет рядом с ним. Зависимость и созависимость имеет один и тот же вопрос: как освободиться и обрести свободу? Созависимые люди чаще переживают сильнее и глубже зависимость близкого человека, которого постоянно пытаются спасти от его бремени.
Светлана, курение – это психологическая и химическая зависимость, с которой необходимо бороться в двух направлениях. Но результат будет положительным лишь в том случае, когда зависимый человек захочет по собственной воле освободиться. Здесь главную роль играет решение и волевое усилие зависимого.
Уговоры, истерики, манипуляции не будут иметь силы, пока человек сам не примет решение остановиться и оставить свою зависимость. С вашей стороны требуется поддержка, твердость и вера в близкого человека. За помощью вы можете обратиться в реабилитационный центр для алко-нарко зависимых, где прорабатывается и проблема с курением. Специалисты смогут вам оказать помощь и подсказать необходимые действия.
Вам, я рекомендую, успокоиться и прекратить плакать, это все равно не поможет решить проблему, а только усугубит ваши взаимоотношения. Зависимость можно представить себе в такой картинке: человек сидит туго привязанный к стулу и его просят встать . Как вы думаете, сможет человек встать будучи привязанный к стулу? Думаю, что нет. Зависимость-это болезнь, и нужно время для того, чтобы «развязать» человека и освободить его от зависимости. Проявите терпение и любовь, помоги своему мужу своей поддержкой и вдохновением, станьте одной командой в борьбе с болезнью. Он прячется от вас, чтобы покурить лишь потому, что боится вашей бурной эмоциональной реакции. Мужчине сложно признать свою слабость и несостоятельность перед женщиной, поэтому он будет избегать общения с вами.
Ваша задача, наладить доверие между мужем и вами. Оставьте обвинения и претензии, но наоборот постарайтесь понять своего мужа, скажите ему об этом и предложите свою помощь и поддержку. Спросите его, как вы можете ему помочь в решении этой проблемы? Это очень важно для вашей семьи. Ни в коем случае не используйте манипуляции в словах или действиях (напиваться таблетками, избегать секса, ставить условия). Проявите мудрость и станьте опорой для своего мужа на время борьбы с зависимостью, и он вам будем благодарен.
Верю, что у вас все получится, и ваша семья обретет согласие и мир!