Наркотики и девушки.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 26 лет, детей нет, не женат.
Уже как десть лет употребляю спиртное и наркотики. Начал как ни банально с травки (6 лет каждый день), экстази (за все 10 лет штук 200), кет, амфетамин (не сосчитать). Последние годы наркотиков стало все больше, точнее он стал один, только амфетамин... Не сплю по три-четыре дня, сложно выхожу потом. Держит на ногах только ответственность перед семьей и работой. Так в жизни случалось, что все мое окружение так или иначе торчит, кто то больше, кто то меньше. Причем все вроде нормальные, адекватные люди, приличные, с семьями и нормальной жизнью. Но по выходным мы встречаемся и идем танцевать в клуб. Это стало некой второй жизнью. И вот понеслось, каждые выходные с пятницы, а то и четверга по понедельник несется. Клуб, квартира, клуб, квартира, люди, музыка, тусовки. И если честно, за последние 2 года мне это все ну очень надоело, и люди стали в своем большинстве неприятны. Но вот девушки... Они как меня находят сами.. Знаю - случайности не случайны и все не просто так, и мы несем друг другу уроки и испытания. Я им, они мне. На фоне всего этого сумасшествия я стараюсь уделять время духовным практикам (Рейки, курсы гипноза, Сахаджа-йога, увлекаюсь эзотерикой и т.д.). И это мне помогает чистить мозги и эмоциональное состояние, хоть чуть-чуть. И свет внутри кричит - ты идешь не туда. Сильно себя корю, виню, но все равно возвращаюсь каждый раз на круги своя...
Все это на фоне отношений то с одной прекрасной девицей, то с другой. И в один момент я начал для себя открывать по чуть-чуть мир интима под феном, сумасшедшего! Начались извращения, короче перепробовал все возможное и стало все неинтересно вообще. Об этом занятии на трезвую голову я уже и молчу. Просто мрак и никак. Продолжаю употреблять лишь потому - чтобы кайфануть в постели с девушкой часов 15-20. Как быть? Как вернуть былой интерес? Ясно что больничка. Но все же может вы мне что то другое скажете что может поддержать, пока не решусь на реабилитацию? Очень не хочется в рехаб. Может есть какие то домашние капельницы для очистки крови... Смешно наверное звучит. Ну не знаю... Литература может есть достойная на эту тему или форумы с подобными "собратьями"?
Благодарю, жду ответа. Хорошего дня!
Автор вопроса: сергей сергеев Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемый Сергей. В разговоре о зависимостях очень важным является факт того, признает ли человек наличие у себя зависимостей и самодеструктивного поведения, хочет ли изменить свою жизнь. Вернуть себе себя. Очевидно, что Вы признаете и Вы хотите. Это уже, если не половина дела, то процентов 30 точно.
Скажу сразу, что я не нарколог, а именно к этому специалисту нужно обращаться, когда речь идет о химической стороне зависимости. И даже не психиатр. Поэтому советовать вам какие-то препараты я не могу, да и не имею права. Зато я могу поговорить о психологической стороне зависимости.
Итак. Любая зависимость - это компенсация. Легкий способ получить определенные эмоции и чувства. Например, чтобы испытывать от жизни удовлетворение и радость, человеку нужно проделать грандиозную работу над собой: понять, кто он есть, осознать свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы. Что-то доработать, что-то откорректировать. И выстроить свою жизнь так, чтобы получать удовольствие именно от реализации истинного себя, своих сильных сторон, своих человеческих качеств. Получать отклик на себя от мира в целом и от значимых других. Суметь выстроить с этими другими близкие отношения. Это грандиозная работа. Разумеется, употребить наркотик, чтобы испытать то, на получение чего люди тратят годы, проще. Проще есть каждый вечер шоколадки, проще заниматься беспорядочным сексом, играть в азартные игры. Все зависимости работают по одному принципу.
Проблема наркотиков не только в том, что они разрушают здоровье, меняют личность и прочее бла-бла, которое Вы уже много раз слышали и знаете. Проблема в том, что гормоны счастья у удовольствия (дофамин, эндорфин, серотонин), которые в норме сами вырабатываются у человека в мозгу в небольшом количестве, просто перестают вырабатываться, а рецепторы, которые отвечают за их распознавание атрофируются. Как например, при приеме БАДов-ферментов для улучшения пищеварения, в один прекрасный момент печень перестает вырабатывать эти ферменты самостоятельно. Организм думает (я утрирую): "они же и так поступают, зачем мне заморачиваться".
Понимаете, Сергей. Вы отучили свой организм "вырабатывать счастье", теперь Вы можете его только "принять из вне". Поэтому секс с девушкой без употребления наркотиков перестал приносить удовольствие. Ответьте себе честно, Вам не страшно, что даже секс (один из величайших и в то же время простых способов получения удовольствия), перестал Вам это удовольствие приносить? Мне самой становится страшно, когда я думаю об этом.
Но ничего еще не кончено. Вы можете освободиться. Я знаю случаи, когда люди самостоятельно "слезали" с кокаина. Если Вы еще способны силой воли ограничивать себя, начните это делать. Минимизируйте (это самое важное) контакты с людьми, которые так же принимают наркотики. Измените стиль жизни. Если свет внутри Вас еще горит, а Вы, в свою очередь, способны его услышать, значит ничего еще не потеряно безвозвратно. Организму свойственна регенерация. Начните проводить уик-энды по-другому. Избегайте тех мест и компаний, которые могут спровоцировать Вас употребить что-то.
Сергей, вспомните, почему Вы впервые попробовали наркотик. Чего Вам не хватало в жизни? Почему Вы решили, что получить это другим способом Вы не можете? Вы пишите, что все Ваше окружение торчит, но тем не менее, они нормальные люди. Вынуждена Вас огорчить, прием наркотиков - это уже признак некоторой неадекватности и социальной дезадаптации.
Сергей, кто Вы без наркотиков? Вы достаточно энергичный, достаточно интересный? Вы верите в себя? Или же Вы считаете, что только наркотики могут придать Вам желаемые личностные особенности и привести к желаемым социальным последствиям (девушки, друзья и др.)?
Серей, это Ваша единственная жизнь. Только Вам решать, как ей распорядится. Переживать ли настоящие эмоции и чувства или довольствоваться суррогатными. Чем раньше Вы остановитесь, тем легче будет возвращаться.
Спросите себя, что Вы пытаетесь компенсировать, что хотите получить. И настраивайтесь на реабилитацию. Но для начала сходите на прием к наркологу. Он проконсультирует Вас, рассеет сомнения и, может быть, избавит от страхов.
Из литературы (поскольку Вы увлекаетесь восточными практиками) могу посоветовать Дипака Чопру "Как избавиться от вредных привычек" и "Как создать нового себя". А так же "Эффективный метод избавления от деструктивных зависимостей".
Успехов Вам, Сергей. Я уверена, что Вы сможете вернуть себе свою жизнь. Я верю, что Вы не дадите свету внутри Вас погаснуть. Всего Вам самого доброго.