Уже год я бросаю пить, но раз в месяц у меня случаются срывы. Как их предотвратить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня серьезные проблемы с алкоголем. Год назад я напивалась 3-4 раза в неделю, и это продолжалось в течение года (ранее я тоже пила, но гораздо реже). Уже год я бросаю пить, но раз в месяц у меня случаются срывы, когда я очень сильно напиваюсь. Длится моя пьянка только один день (не опохмеляюсь, но пару дней после чувствую себя просто отвратительно - слабость, плаксивость, огромное чувство вины и отвращение к себе). Перед тем, как выпить, я всегда осознаю последствия, но это меня не останавливает. Я как будто полностью теряю контроль, что-то просто переключается в моей голове, и я иду пить. У меня было очень много проблем, связанных с моими пьянками (главным образом с моим мужем). Мне страшно, потому что я не могу понять, что толкает меня выпить снова. Оправдания я ищу уже постфактум, будучи пьяной. Мои срывы происходят чаще, когда у меня объективно все начинает налаживаться в жизни, когда я абсолютно уверена, что не вернусь к старому образу жизни. Т.е единственная закономерность: я гораздо чаще пью, когда у меня все хорошо.
Я очень хочу перестать пить совсем. Посоветуйте, пожалуйста, как предотвратить срывы.
О моем состоянии: уже несколько лет я живу как будто во сне. Мне кажется, что события моей жизни происходят как бы не со мной (когда выпью – окружающее и я сама становится более реальным, осязаемым и настоящим, я как будто снова могу выдерживать жизнь здесь и сейчас). Чувствую себя никчемной, потому что никак не могу взять себя в руки, изменить жизнь к лучшему. Точнее каждый раз, когда я предпринимаю конструктивные шаги (работа, спорт, ставлю цели и начинаю их действительно добиваться), мне становится очень страшно. И круг замыкается – я делаю что-то, что отбрасывает меня назад. Это не всегда алкоголь (начинаю объедаться или ссориться с мужем или просто начинается период апатии, когда я совершенно не могу заставить себя что-либо сделать). Никаких трагических событий со мной не происходило, но тревога является постоянным фоном моей жизни. Я почти никогда не спокойна внутри. Все эти годы я усердно копалась в себе, пытаясь найти причину моей тревоги и страха, понять, что во мне сломалось и почему. Ответа я не нашла.
Автор вопроса: Alina Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Доброго времени, Алина! Основная причина зависимостей - отсутствие позитивного отношения к миру, радости, умиротворения, а также подавление своих потребностей.
Вы не смогли найти причину своей тревоги. Попробуйте зайти с другой стороны.
Ответьте себе честно на вопрос - чего Вы хотите? Какой Вы видите свою жизнь, в которой Вы счастливы?
Делать шаги вперед Вам страшно. Возможно, это страх перемен.
В любом случае, самостоятельно справиться с зависимостью очень сложно, важна поддержка. Но то, что Вы сами хотите найти выход из сложившейся ситуации - уже очень хорошо.
Дистанционно работать с зависимостями тоже непросто. Поэтому хочу порекомендовать Вам встречи содружества Анонимных алкоголиков (АА). Их сайт легко найти в интернете.
Пусть Вас не пугает это название и стыдиться тут нечего. Данные встречи посещают не только люди, употребляющие алкоголь ежедневно и в огромных количествах, а те, которым не нравится то, что они выпивают больше, чем хотят или алкоголь привносит в их жизнь неприятные события, но при этом не могут остановиться.
Такие встречи абсолютно анонимны, что и следует уже из названия сообщества, они помогают людям укрепить веру в себя, в свои возможности, проработать эмоциональные переживания. Для работы с участниками применяется специальная программа под названием "12 шагов".
Если же территориально посещение Вами встреч АА невозможно, то можно зарегистрироваться на их форуме. Вы приобретете единомышленников, которые уже справились с подобной привычкой и уже само обращение к ним будет означать признание своей проблемы, а это шаг на пути к ее преодолению. Не проработав свое эмоциональное состояние, не решив проблему с алкоголем, не получится идти дальше.Все в ваших руках.
Удачи Вам!
С уважением,
Виктория.