Как перестать злоупотреблять алкоголем и марихуаной и приступить к работе?

Вопрос психологу:
Доброго времени. Не могу взять себя в руки и перестать злоупотреблять алкоголем и марихуаной. Я предприниматель, имею доход, позволяющий покрывать расходы на жизнь, но мне необходимо работать над развитием своего дела, чтобы быть уверенным в будущем, однако, я этого не делаю. Вместо этого я "захожу" в нетрезвое состояние по желанию (график работы устанавливаю сам), не отказывая себе в этом, понимая, что это вредит моему здоровью и благополучию. Многократно пытался ограничивать себя в употреблении усилиями воли, период воздержания всегда невелик (максимум неделя), сорваться могу по любому поводу, например, пришла хорошая новость или наоборот, испортилось настроение. Когда ставлю себе задачу воздерживаться, просыпаясь утром и вспоминая, что сегодня должен быть трезв, испытываю отрицательные эмоции (грусть). Напротив, зная, что буду "расслабляться", испытываю радость (чувство похоже на импульс, в тот момент, когда приходит мысль о будущем расслаблении). Возможно это как-то влияет - в детстве болезненно пережил развод родителей (отец был алкоголиком), после развода стал забитым и необщительным, почти не имел друзей. В тяжелых материальных и семейных условиях добивался целей, например, поступил учиться преодолев конкурс, проделав большой объём работы по подготовке к вступительным экзаменам, фактически пройдя программу нескольких классов школы за пару месяцев (в школе был троечником). Общительность постепенно стала возвращаться только в студенческие годы. Сейчас, при относительном благополучии, имею проблемы с реализацией целей. Например, имею лишний вес, постоянно пытаюсь его сбросить, причём получается худеть не так и сложно, но достигая каких то промежуточных результатов бросаю прилагать усилия, подозреваю, что корень проблем с алкоголем и реализацией целей общий. Такие же проблемы и по работе - знаю что надо делать, знаю что будет результат, но не делаю. Наконец, пишу этот вопрос в час ночи, так как днём и вечером занимался прокрастинацией, имея кучу недоделок и уже больше месяца собираясь обратиться за помощью к психологу. Подскажите пожалуйста, могу ли я что то сделать сам с Вашей помощью или мне требуется помощь специалиста,например нарколога? Заранее благодарен
Автор вопроса: Олег Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Олег, здравствуйте. В случае вредных привычек и зависимостей, все индивидуально: одни могут употреблять алкоголь всю жизнь, например 1 - 2 раза в неделю, но так и не увеличить дозу, то есть не "спиться", как принято говорить в народе. Так же и марихуану, можно употреблять эпизодически и не стать зависимой от нее. Другие же люди, которые склонны генетически или психологически к алкоголю, могут стать зависимыми за несколько месяцев и стать за это время, "закоренелыми алкоголиками". У Вас лично есть, как генетическая предрасположенность, так и психологическая, Вы получаете удовольствие, когда Вы в алкогольном опьянении, так Вы временно уходите от решения проблем, расслабляетесь и получаете от этого удовольствие. Сколько Вы раз уже говорили себе, что будете "пить по чуть чуть"? Но..., ситуации все равно повторяются и Вы рано или поздно, начинаете терять контроль над собой...Уже можно сделать вывод, что есть зависимость, переменчивое настроение, когда Вы не пьете неделю, яркое этому подтверждение. Повод всегда найдется, что бы оправдать, "очередную дозу спиртного" и обосновать, а зависимые люди, умеют это делать лучше любого психолога..., почему они начинают снова пить... Но, еще раз делаю акцент на том, что ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ!!! Многим трудно понять и принять, что уже не получится "пить по чуть чуть или пить, как все"... Надо делать выбор или "катиться по наклонной" или же ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ и научиться получать удовольствия от других занятий! Пока этого осознания не будет и самое главное, не будет страха, как это вообще не пить..., то не будет и положительного результата. Сами Вы вряд ли бросите, так как снова же, зависимость найдет очередной "обоснованный повод", что бы напомнить о себе и будет, в начале очередной "последний раз"... Как быть? Надо начать с ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ о полном отказе от алкоголя и марихуаны, затем обратиться к наркологу, где будут Вам назначены эффективные для Вас мед препараты, которые облегчат Ваше "плохое настроение", в процессе отказа, по другому это можно назвать, что мед препараты, капельницы, помогут Вам снять "ломки". С психологом или психотерапевтом, надо начать работать, что бы Вы изменили свои мозги и научились жить счастливо без алкоголя, нашли новые интересы, которые бы помогали Вам расслабиться и снимать стресс, для этого существуют различные методы, как это сделать. Будет желание, обращайтесь для скайп консультации в видео режиме. При Вашем искреннем желании, будет положительный результат.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!