Тяжело расстаюсь с вещами, считая их чем-то одушевлённым.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что мне тяжело расставаться с вещами. Не в смысле того, что я жадная. Я считаю их частью себя. Когда я отдаю вещь, то переживаю за неё - как она там. Я воспринимаю вещи, как что-то живое. Как будто отдаю не вещь, а ребёнка. Я рада делиться вещами, которые мне не нужны. Я понимаю что лучше их отдать тому, кто в них нуждается. Но я переживаю - хорошо ли моим вещам там. Не обижают ли их. Я не знаю - в чём же дело? Людей их своей жизни я отпускаю легко. А вещи - нет. С каждой вещью у меня связаны воспоминания. И если я её отдаю, то чувствую, что предаю того человека, который мне её подарил. Я до сих пор переживаю об утрате подарка, который много лет назад мне подарили. Мне кажется, что я предаю вещи, выгоняю их. Мне кажется, что у них есть чувства. Я так больше не могу. Я хочу радоваться тому, что у вещей появляется вторая жизнь, вместо переживаний о том, не обижают ли их. Помогите, пожалуйста, я хочу избавиться от этой навязчивой мысли. И всё ещё надеюсь, что это не болезнь.
Автор вопроса: Даша Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Даша!
Опишу небольшую технику, думаю, она поможет Вам решить вопрос расставания с вещами легко. "Техника прощания с прошлым" применяется в ситуациях, где присутствует зависимость от объекта из прошлого.
Итак:
1. Найдите время для спокойного раздумья.
2. Вспомните то, с чем расстались, вещь, которая Вам дорога чем-то
3. Вспомнив вещь, взгляните на неё внимательно, попробуйте отследить эмоции в отношении этой вещи (это должна быть не мысль об эмоции, а ощущение). Какие это ощущения? Отметьте.
4. Постарайтесь заметить, увидеть, почувствовать связь между Вами и "любимой" вещью. Это может быть нить, цепочка или ещё что-то, что связывает вас. Как вы связаны? Определите это по своим ощущениям.
5. Как думаете, каких ресурсов не хватает, чтобы Вы относились к вещи менее эмоционально, нейтрально, чего не хватает, чтобы отпустить из воспоминаний вещь?
6. Представьте, что перед Вами источник, в котором есть необходимые для Вас ресурсы. И если Вы откроетесь этому источнику и попросите дать необходимое, то получите это. Этим источнико можете быть Вы сами, т.к. все необходимые ресурсы в первую очередь есть в нас, просто нужно понять чего именно не хватает и чего хотите. Найдите способ, с помощью которого Вы получите нужное Вам состояние без этой вещи, запишите не менее пяти вариантов и выберите три главных способа.
7. Можете поблагодарить вещь за то чувство, которое она создавала для Вас и отпустите ее.
8. Разорвите связь. Это можно сделать с помощью руки, если связь в виде цепочки, нити - мысленно разомкнув, развязав, разорвав, отцепив или др. способом, сделайте рукой жест разрыва связи.
Мы часто не задумываемся о том, что старые связи, если их не оставить, отнимают нашу энергию, время. Именно поэтому нужно сделать разрыв с объектом прошлого, если в будущем его нет. Идите в новое, отпустив связи с теми вещами, которые продолжают напоминать о себе, но по факту их уже нет.