Булимия, страх, волнение, зависимость, еда, повреждение мозга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На протяжении четырёх лет болею булимией, нет самоконтроля, ем очень много до боли в животе, затем все вырываю. Как еда кончается понимаю, что не наелась, иду еще раз в магазин, чтобы повторить тоже самое. Все это связано с причиной набора веса. Из-за стрессов, связанные с учебой, часто появляются такие приступы, не знаю как справиться с этим, контроль пропадает как только появляется депрессия и стресс. Резко снизилась работоспособность, запоминание, испортился почерк, вовсе его не понимаю, стало трудно мыслить, поэтому стараюсь заучивать тексты. Часто наступает апатия, пропадает желание жить, все время хочется что нибудь съесть, даже при отсутствии голодания, снизилась концентрация, перед любым предстоящим делом возникает страх, волнение. Появилась лень заниматься спортом, возникают головные боли, не понимаю что происходит в аудитории, не понимаю преподавателей, не могу найти логику в их словах. Хожу по репетиторам, когда начинаю прочитывать текст, разобравший с репетитором, ничего не понимаю, будто вовсе ничего не разбирала. Перестала общаться с однокурсниками, считаю, что с ними не интересно, больше время провожу в одиночестве. Стала часто обижаться, появилась агрессия, не могу объяснить спокойно когда что-то пытаются узнать. Изолировалась от общества. Замкнулась в себе. Появилась неуверенность в себе. Помогите.
Автор вопроса: Noza Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Noza!
Обращались ли к врачам, диетологам др. медицинским специалистам? Если ещё нет, проконсультируйтесь, т.к. описанные Вами симптомы начали проявлять себя системно (отражаясь на памяти, концентрации внимания, эмоциональном фоне, здоровье организма и др.). За причинами данного расстройства могут стоять и гормональные нарушения, и нервные, и психологические, и ещё ряд других, о чем может сказать врач. Без учёта показаний специалиста, врача, выйти из сложившейся ситуации Вам будет сложно.
Что касается психологических аспектов: зависимости, булемии - дам некоторую информацию для размышления, если Вы поймёте, что этого не достаточно, чтобы принять решения для систематизирования своего образ жизни, воспользуйтесь очно помощью психолога.
1. Любые нарушения, связанные с весом, пищевые нарушения, проблемы с фигурой, вызваны непринятием себя. Полюбите, примите себя такой какая Вы есть, иначе коррекцию на изменение поведения проводить будет сложно. Сейчас Вы просто бежите от проблем, от самой себя - не более того, а проблемы не только не уменьшаются, но и множатся.
2. Поставьте в приоритет здоровье. Те меры, которые Вы применяли для нормализации веса привели к тому, о чем Вы написали.
3. Регуляция пищевого поведения - это сложная история, здесь задействовано много процессов, во главе которых , главную роль играет мозг, а точнее гипоталамус. Маленький центр в мозге, управляющий работой эндогенной, эндокринной системой, в огромной степени влияет на наше поведение, особенно если речь идёт о таких простых действиях типа "есть/не есть", "пойти в кафе". - "сколько бы хлеба с маслом вы не съели, для десерта всегда найдётся место". Приучив мозг к вкусному, сложно потом отказаться, он будет заставлять вас скушать что-то вкусненькое. У мозга нет рта, поэтому он не может есть сладкое, но он может посылать сигналы, чтобы Вы пошли и съели это сладкое/вкусное, вопреки здравому смыслу. Съев вкусное, Вы мучаетесь, у Вас же цель - хорошая фигура и Вы принимаете решение пойти очистить желудок. Наш организм всегда согласен съесть больше, чем ему на самом деле нужно. Особенно, когда мы сами его натренировали есть определённым образом. Диетологи рекомендуют есть до ощущения лёгкого насыщения (когда вы ещё можете что-то съест, но уже не голодны, в этот момент и нужно остановиться). Это вопрос привычки, начните менять свой рацион, развивайте полезную привычку в приёме еды. Для информации: новая привычка развивается и встраивается в стиль Вашего поведения за 21 день.
4. Прежде чем менять стиль поведения, встраивать новые полезные привычки, примите факт того, что сейчас есть, подумайте, поведение которое заставляет Вас кушать определённым образом, что Вам даёт (любое поведени не просто так, значит есть какие-то выгоды в том, что Вы делаете, для организма). Осознайте, что хорошего Вы хотите получить через поведение есть определённым образом, после чего, подумайте, как выявленную выгоду, намерение можно реализовать по-другому, не изнуряя организм? Подумайте чего хотите, как более безопасно для организма это можно сделать, спланируйте рацион и режим дня, сформируйте новую привычку поведения (в течение первых 21 дня особенно придерживайтесь ее).
И, обязательно проконсультируйтесь с врачом/диетологом.