Алкогольная зависимость. Как завязать?

Вопрос психологу:
Привычку к ежедневному употреблению алкоголя приобрел около 20 лет назад. Сначала просто пил пиво практически ежедневно, а по выходным и праздникам крепкие напитки. Затем пиво как-то перестало нравиться, да и опьянеть от него трудно, потому какое-то время употреблял вино, а потом перешел на коньяк. Последние 10 лет выпивал по 200-300 г. коньяка по вечерам. Иногда больше, когда на работу не надо и собственно привык, алкоголь снимает стресс, расслабляет. В какой-то момент начались неприятности с женой, я решил бросить и держался два года, но потом мне предложили попробовать очень хорошего вина и я снова сорвался еще примерно на год. Потом снова завязал и не пил еще год, но недавно потерял работу, а детей у нас пятеро, жена не работает и я как-то впал в депрессию, решил снять стресс привычным образом и употреблял около двух недель. Но потом понял, что так проблему не решить и остановился. Сейчас не пью вторую неделю, но нет гарантии, что снова не начну. Мне как-то тоскливо жить без алкоголя. Пока нет стресса еще ничего, а как что-то случается, совсем плохо становится, и я снова могу начать. Не знаю как быть.
Автор вопроса: Константин Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Константин, здравствуйте.
Что можно порекомендовать в случае алкогольной зависимости, когда хотите самостоятельно решить вопрос:
Важно чётко понимать причины, почему выпиваете, основное может быть:
1) Желание снять стресс.
2) Желание получить определённые ощущения
3) Забыться, "запить" неудачу, тяжёлый период, бегство от чего-то
4) Праздный образ жизни, желание развеяться, развлечься
5) За компанию, в окружении ест любители - "не прилично отказаться".
В Вашей ситуации, из описания, основное - это снять стресс, но, возможно ещё что-то, подумайте. Решить ситуацию можно, через осознание причин потребностей, - в этих ответах, собственно, предусмотрены и варианты решения.
Ваша задача - найти варианты замещения Вашей привычки. Каким образом Вы могли бы снимать стресс, без алкоголя, например: поход на футбол, хоккей, как зритель, выплеснуть эмоции. А, возможно, найти спортивную нишу для себя, как наиболее постой способ - спортзал. Кроме спорта, могут быть и другие варианты. Возможно Вы чем-то увлекались раньше, что-то делали? Любое интересное, целенаправленное дело - оно помогает переключиться от бытовых проблем.
Когда речь идёт о зависимости от алкоголя, то это вопрос не алкоголя, но вопрос привычки и нереализованный некоторой потребности.
Безусловно, важна цель, а ещё лучше - несколько целей, чтобы они как локомотив вытянули бы Вас из зависимости. Цели и дело. Возможно, вызов самому себя: "Я - могу"!
Если есть в окружении люди, с которыми привычка повторяется, усугубляется то, окружение имеет смысл сменить, разбавить другими людьми, кто не пьёт (кто спокоен к алкоголю). Люди спорта к этой категории часто относятся, возвращаясь про спорт.
У Вас есть дети, возможно, определённые занятия с детьми. Показывайте им хороший пример.
Напишите список из 50 вариантов, способов как снимать стресс без алкоголя. Выберите несколько (не менее трёх), которыми начнёте пользоваться в ближайшее время.
Поставьте для себя ограничение на количество алкоголя, частоту его употребления. И, что Вас будет удерживать от принятия (что это может быть)?
Начинайте с сокращения количества (полностью сразу отказаться вряд ли получится).
В идеале ситуация выглядит не так что Вы перестали полностью выпивать (хотя если задаться целью то, это тоже вариант личного выбора), но, выпивая определённое количество, не испытывать сильной тяги: Вы можете выпить, а можете и не пить. Ведь, повторюсь, не сам по себе алкоголь имеет вес, но то, что он замещает, а замещает он что? Это нужно понять и найти альтернативу этому поведению.
Если сами не сможете, динамики, эффекта не будет, то, конечно же, существует много центров по работе с алкогольной зависимостью, решение будет очевидно.