Постоянно волнуюсь за подругу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 19 лет, я студентка. У меня есть очень хорошая подруга, с которой мы дружим уже много лет, и за это время ни на мгновение не возникало сомнений по поводу нашей дружбы. Но она такой человек, который любит выговориться. Я за все годы как-то с этим нормально жила, но в последнее время для меня это стало настоящей проблемой. Я стала зависима от ее настроения, мне надо каждый день узнавать, как у нее дела, мы общаемся каждый день. И не дай Бог, у нее случится что-то серьезное, я буду отходить от этого несколько дней. Я всегда к ней несусь на помощь, даже если это мне в минус и даже если этого не так требуется. Очень часто в своей голове я преувеличиваю события и волнуюсь за ее проблемы даже больше, чем она сама. Если я хотя бы не писала или не общалась с ней один день, то появляется чувство дискомфорта. И не потому, что я соскучилась, а потому, что мне кажется, что у нее могло что-то случиться, и она там сидит и грустит. При этом я и не хочу всего этого знать, мне хочется быть свободной от ее проблем, спокойнее к ним относиться. У самой их немало. Я ей объяснила ситуацию, и она все понимает. И говорит, что ей нормально, если я, допустим, не пишу. Но проблема во мне. Не могу не волноваться за нее, даже когда нет оснований. Пробовала ставить ультиматум "сегодня ей не пишу и не звоню", но не получается. Что мне можете посоветовать, как бороться с собой? Как успокоить себя? Заранее благодарю.
Автор вопроса: Дария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Дария, добрый день. Вы правильно пишите, что проблема эта Ваша!
Конечно же, Вы очень хороший, неравнодушный человек. Но в какой-то момент Вы перестали разделять свою жизнь и жизнь своей подруги. В какой-то момент Вы стали жить ее жизнью. Почему это произошло, мне трудно понять исходя из письма. Есть такой момент, что нам намного легче решать чужие проблемы, чем даже просто думать о своих. Некоторые, уходя от реальности, смотрят сериалы, кто-то пьет, гуляет, а кто -то может с головой уходить в чужие проблемы и чужую жизнь. Может быть, Вы в какой-то момент решили взять ответственность за ее жизнь. Зачем??? Может, есть смысл себе задать эти вопросы. Может быть, Ваше самолюбие получает какие-то бонусы (а скорее всего так и есть, только Вам надо понять, что это) от того, что Вы помогаете ей: может чувство значимости, превосходства и т.д., здесь много можно предполагать.
Главное и хорошее в этой ситуации сейчас, это то, что Вы начали все это осознавать!!!! Это путь к выздоровлению. Конечно же, ставить себе ультиматумы и уж тем более бороться с собой ни в коем случае не надо!!! Себя надо уважать, любить, ценить. Вам надо вернуться в свою жизнь. Что интересно Вам? О чем всегда мечтали Вы? Что Вы делаете, чтобы придти к своей мечте? Какие у Вас планы? почаще задавайте себе вопрос: Чего я хочу? Чего я хочу сейчас, именно сейчас и именно я? Возвращайтесь в здесь и теперь. Возвращению могут помогать медитации, либо осознанное дыхание, просто отслеживайте как Вы дышите, ощущайте свое тело, свои мысли. Начните с этого. Каждый раз, когда захотите побежать сломя голову помогать своей подруге ОСТАНОВИТЕСЬ!!! вспомните - просила ли она об этом, подумайте - чья это проблема. А потом задайте себе вопрос- а в чем моя проблема сейчас, а в чем моя задача сейчас. Что я сейчас делаю, зачем, кому это надо и зачем. Начните действовать в своих интересах. Я не учу Вас эгоизму, но важно соблюдать баланс. Если подруга попросит о помощи или захочет встретится, то конечно же надо это сделать, но тоже помнить о балансе. Если Вы накручиваете себя сами, то значит внутри себя можете и сменить пластинку, изменить ход мыслей. Что Вам раньше очень нравилось делать? может даже в самом детстве. вспомните это и начните делать, так постепенно вернетесь к себе.
Я желаю Вам всего самого хорошего!