Зависимость мужа от курения марихуаны.

Вопрос психологу:
Добрый вечер!
Не так давно я переехала в другую страну ради любимого человека. Живу в чужой стране вот уже как 4 месяца. С моим молодым человеком мы буквально вчера зарегистрировали наши отношения. У нас с ним любовь, он очень заботливый и добрый. Делает все для меня. Вот только есть одна проблема - он курит марихуану. Причем в очень больших количествах и каждый день. Сегодня у меня с ним состоялся серьезный разговор и я поставила ему ультиматум, что даю ему время до марта и что до этого месяца не буду его дергать из-за этого. Он утверждает что без канабиса он не сможет достичь высот на работе (а он у меня очень амбициозный и хочет купить нам дом). Говорит что когда появятся дети, то этого в доме больше не будет и что все изменится. Как мне быть? Я решила для себя, что до марта дам ему время, а потом если не увижу что он старается это бросить, то просто уйду от него. Почему март, так как в марте у него дела на работе пойдут лучше и наше финансовое положение будет намного лучше. Он мотивирует это тем, что тогда у нас будет возможность ходить по ресторанам и путешествовать и тогда ему просто не захочется в таком количестве курить эту дрянь.
Автор вопроса: marina Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Марина.
Ничего утешительного я Вам сказать не могу - это будет счастьем, если он прекратит своё увлечение наркотиком (а марихуана - наркотик), когда ваша жизнь поменяется.
Марихуана - одно из производных индийской конопли (каннабиса).
Вообще, есть разные названия у этого наркотика, разные формы... Но!
Неважно, как называть этот растительный наркотик. Влияние канабиса на организм огромно и по большей части губительно. Конопляные производные обладают мощным галлюциногенным воздействием. Они искажают восприятие реальности у человека и способствуют деградации мозговых клеток.
Специалисты отводят марихуане почётное 11-ое место в рейтинге самых опасных наркосодержащих "продуктов". Кстати, алкоголь и табак также присутствуют в этом перечне из 20-ти названий, занимая пятое и девятое место соответственно.
Итак, марихуана, как производное конопли, - наркотик. Он изменяет сознание. Как?
- "Перегорание": неразбериха в мыслях, разочарованность, депрессия, ощущение изолированности.
- "Раскоординация" : нарушение координации движений, нарушения памяти, ухудшение умственных способностей.
- "Либидо": серьёзный удар по половой сфере, угнетение полового влечения.
- "Психофизиология": возникновение устойчивой зависимости - курение не приносит удовлетворения, но становится необходимостью.
- "Перспектива" : тенденция усилить ощущение и , как следствие, переход к более тяжёлым наркотикам и алкоголь, как дополнительный стимулятор.
Всему виной каннабиоиды - психоактивные вещества, содержание которых может варьироваться в зависимости от сорта растения.
Как только каннабиоиды оказываются в крови, они немедленно переходит в ткань, богатую на липиды (мозговое вещество, жировые соединения, ткани легких и желез внутренней секреции) и начинают действовать буквально в первые минуты после употребления наркотика и сохраняют воздействие на человека 3—4 часа. Какой эффект испытывает человек?
- эйфория;
- легкая истома;
- кратковременное возрастание либидо с последующим "провалом";
- болтливость, общительность;
- ощущение легкости и расслабления;
- веселье, человек смеется без всякой причины;
- ощущение легкости во всем теле, невесомости;
- нарушение восприятия размеров предметов, а также пространства и времени;
-изменение вкусовых и цветовых раздражителей: насыщенность либо побледнение цвета, отчетливое восприятие слабых звуков.
Действие марихуаны на организм сугубо индивидуально.
Иногда вместо ожидаемого веселья марихуана воздействует на человека угнетающе, провоцируя развитие ощущения тревоги и опасности.
Вообще, об этом можно много говорить и даже спорить: есть мнение, что марихуана в некоторых случаях полезна (скажем, как обезболивающее средство в случае тяжёлых заболеваний). Но понятно, что любое воздействие на мозг, приводящее к изменению восприятия и нарушению адекватности аналитико-синтетической деятельности, вроедно по сути! Тем более, если речь идёт о (в целом) здоровом человеке.
"Соскочить" с регулярного многолетнего употребления марихуаны можно только сознательно отказавшись от неё и пройдя курс детоксикации!
Есть и ещё один нюанс. Частенько болезненные состояния, типа хронической депрессии, "маскируются" или сопровождаются алкоголизмом и наркозависимостью. И , чтобы избавиться от пагубной привычки, надо сначала вылечить "базовое" заболевание.
Ваша ремарка о том, КАК ИМЕННО он себя и Вас успокаивает, позволяет косвенно судить о том, что повышенная тревожность-то у него уже есть! А тревожность - это симптомчик.
Напишите поподробнее.
Спасибо за доверие. Думайте! А. Журавлёв