У ребенка 10 лет зависимость к компьютерным играм и съемкам на ютуб канале.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У моего сына зависимость от компьютерных игр. Он постоянно играет в игры и снимает видеоролики про это и выкладывает на свой канал в ютубе. Это занимает у него все его время и только об этом он и думает. Может с утра и до 12 ночи. Во время этого он не ест и не пьет. С его слов не хочет. Сначала мы пытались договариваться, что делаешь быстро уроки и 1-2 часа можешь поиграть. Всегда ему этого времени мало. Он начинает забирать смартфоны и там продолжает играть. Если мы прячем, начинает искать, или в отместку прячет нашу технику. Пыталась объяснять о вреде для здоровья такое длительное сидение. Хватает сознательности на 1 день. На следующий день снова выпрашивает. На мои предложения прогуляться вместе, сходить к друзьям, отказывается. К друзьям соглашается только с ноутбуком или телефоном. "Иначе ему там нечего делать будет." Либо просит оставить его с техникой и ехать куда хочешь. Дома пытаюсь увлечь жизнью, вывожу на море, еженедельно в бассейн ходим вместе. В музеи и театры, цирк вожу. Но он не хочет ничего этого, говорит оставь меня с компьютером. И каждый раз я как будто заставляю его со мной проводить время. Хотя потом он благодарит, нравится, но перед поездками сплошной шантаж. "За это ты мне дашь потом видео снять?" Я люблю коньки, лыжи, прогулки на свежем воздухе. Но для него компьютер важней людей. Сейчас мы вынуждены были забрать у него телефон и ноутбук, т.к. перестал делать домашнее задание. Не хочет. Обманывает, я все сделал, и садится играть, вечером я проверяю, ничего не сделано оказывается. А он говорит я забыл, что не сделал. А вечером уже после игр устает и не может сделать в полной мере домашнее задание. И так постоянно. И на этом фоне он ведет себя с нами очень агрессивно, грубит, отказывается делать уроки совсем. Говорит лучше бы вы психанули и отдали мне ноутбук или умерли бы. Я не знаю, как помочь ему, я понимаю, что современные дети все играют в игры и виртуальное общение у них присутствует. Но если бы было чувство меры. Вижу, что он любыми способами пытается и обманом и уговорами и договорами получить свой виртуальный мир. Но договоренности по договору не выполняет совсем. Я пытаюсь показать красоту реального мира, но ему не интересно. В школе он учится хорошо, по трем предметам четверки, остальные пятерки. Но как сказала учительница это только благодаря хорошей генетики, все задания выполняет для галочки. Сказали 5 страниц прочитать, больше ни строчки не прочитает. С его отцом мы расстались, когда ему было 5 лет, в данный момент я уже 2 года живу с новым мужем, он тоже пытается заинтересовать его в спорте, помогает с уроками. С родным отцом встречается редко, у него другая семья и ребенок. Но они общаются по телефону регулярно. И папа поддерживает сына в игромании.
Сын меня измучил своим поведением. Пыталась отпустить и дать вволю наиграться, но чем дальше, тем больше это засасывает. Он ни чувствует ни голода ни жажды. Как отберешь, вспоминает, что не ел и хочет есть и пить. Прошу Вас подсказать, как помочь ему?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Екатерина, добрый день.
Проблема возникновения компьютерной зависимости у детей, к сожалению, в современном мире набирает свои обороты.
Признаюсь, меня так же не обошла данная проблема стороной. Мне удалось, решить данный вопрос быстро, возможно по тому, что я обратила внимание на начальной стадии проблемы. Началось все в период начала летних каникул, когда у ребенка появилась масса свободного времени. И, возможно вам станет интересно, как мне удалось решить этот вопрос.
1.Разговоры, скажу откровенно, не помогали. Хотя между нами близкие и доверительные отношения.
2.Я сделала вывод о том, что ребенку следует уделять больше времени в данный период и мы приобрели совместно несколько настольных игр. Мы играли вместе, а по вечерам, как только спадала жара, мы брали спортивный инвентарь и воду и отправлялись на длительную вечернюю прогулку.
3.Я отключила раздачу wi-fi, на мой телефон и ноутбук мне пришлось установить пароль, на телефоне ребенка я сократила объем памяти, таким образом, количество игр, закачиваемых на телефон резко сократилось. Мы так же отказались от месседжеров. Мы совместно определили время просмотра канала youtube, которое составляло примерно час.
4.В период начала школьного периода, мы решили получать дополнительное образование в школе искусств, поступив на 2 отделения. Убедившись, что процесс обучения в школе искусств ребенку приносит удовольствие, не перегружая его, и способствует установлению новых контактов и творческому развитию ребенка, ребенок продолжил обучение. Таким образом, имея один выходной, ребенок научился наслаждаться отдыхом, общаясь с реальными друзьями и играя с реальными игрушками.
Я не скажу, что все было очень гладко, приходилось проявлять не мало терпения и настойчивости для получения результата.
Екатерина, я поделилась с вами личным опытом, лишь для того, что, возможно вы сможете найти полезные для себя пункты из вышесказанного.
Если обратиться непосредственно к вашей ситуации, то я вижу ситуацию следующим образом.
У меня сложилось впечатление, что наиболее авторитетным человеком для вашего ребенка является родной его отец. Возможно (я не утверждаю), его поведение -это своеобразный протест тому, что родные родитель не живут вместе. Помимо того, его «уход в виртуальный мир» может свидетельствовать о неприятии реального мира. Екатерина, попробуйте поговорить со своим малышом и понять его. Все благие усилия «нового папы» тщетны, возможно ваш ребенок не принимает его, а соответственно и его «помощь» в виде направления его в спортивные секции. Возможно, если бы его направил в секции родной отец ребенка, результат был бы иным. Не исключено и то, что ваш ребенок будущий талантливый программист или подрастающий компьютерный гений...А возможно, причина кроется совсем в другом....и все это мои предположения. А для того, чтобы сделать верные выводы, как минимум, необходимо провести очную встречу с психологом , пообщаться с ребенком, побеседовать с вам и родным отцом ребенка. Это как минимум. И только после этого, давать рекомендации и проводить корректирующую работу.
Итак, Екатерина, я вам настоятельно рекомендую, обратиться к психологу в вашем городе ОЧНО. Найдите для этого средства и время. Ведь от этого зависит здоровье и качество жизни ВАШЕГО ребенка. Побеседуйте с родным отцом ребенка, постарайтесь достичь взаимопонимание и общими усилиями избавить вашего сына от подобной зависимости. И даже если ваш бывший муж не захочет посетить совместно психолога, не останавливайтесь на этом, идите к психологу сама, обратитесь за помощью к близким и учителям. Екатерина, поймите для себя, что это ваш и только ваш ребенок, вы его мама и ответственность за его жизнь и здоровье несете вы, и если ребенок попал в трудную ситуацию, ему необходима помощь, поэтому не отступайте до тех пор, пока не справитесь с ситуацией. И еще, примите во внимание тот факт, что не за горами «трудный возраст», в который он уже вступает. Дальше будет сложнее влиять на поведение вашего ребенка. Приложите все возможные усилия, чтобы не запустить ситуацию.
И напоследок, хочу сказать, что вы молодец, что написали нам, вы уже решились на первый шаг и это ценно. Я очень надеюсь на то, что мои рекомендации будут полезными для вас. Я искренне желаю вам успешного разрешения ситуации, терпения, сил, женского и материнского счастья.
С уважением, Анна.