Не могу долго быть с девушкой, но и отпустить не могу.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с девушкой 3 года, я долго ухаживал и добивался ее. Через 8 месяцев мы с ней в первый раз расстались по причине того, что мне мимолетно понравилась другая девушка. А на тот момент мы очень ругались с моей девушкой, мою девушку зовут Айгуль, а девушка, которая нравилась мимолетно - Аделя. Потом через месяц мы сошлись с Айгуль по моей инициативе, она простила. Через 5 месяцев я поцеловался с Аделей опять же по причине ссор, беспричинной агрессии в мою сторону, через неделю сошлись. Потом мы расстались где то через 4 месяца по ее инициативе, сошлись через 3 недели. Я переспал с девушкой по имени Аделина в момент расставания. После этого мы разошлись через 9 месяцев, но там было все на бытовой почве, спустя три месяца сошлись. Я понимаю, что разбитое не склеишь, а склеишь видно будет, но через какое то время меня начинает очень тянуть к ней, да и девушка сама провоцирует, не дает ее забыть. У меня непонятные чувства к ней, когда она рядом, вроде бы бывает все хорошо, а бывает и охота скорее уйти. Второе чаще случается, чем первое на данный момент. Бывают ситуации, когда вовсе не хочется ее видеть. Бывает даже такое, что учащается, что охота к другим девушкам, но если дело вот вот доходит до расставания, я останавливаю ее. Как правило возвращаюсь я, а не она. Она не плохая, не курит, не пьет, веселая, но немного глупая, очень красивая и заботливая, но гордая, избалованная. У меня сейчас чувство вины и жалости, что хочу я к другим. Это сдерживает и не ухожу. Она верная сама по себе, но что то у меня не то, да и я сам не могу ее отпустить, через какое то время все ровно возвращаюсь. Я устал от этого замкнутого круга, я и забыть ее не могу, но и когда с ней, меня не все устраивает. Ссориться она очень любит, на пустом месте, хотя я не даю поводов и расставания у нас по причине ссор и к другим девушкам иду по этому поводу. Я в замешательстве, я понимаю, что без ссор никак, всякое бывает, но чтобы так тянуло уйти в эти моменты или же если я виноват наоборот я не хочу никуда отпускать. Очень противоречивые чувства. Я не знаю, что делать и как быть, что делать?
Автор вопроса: Леша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Алексей. Хорошо, что вы хотите разобраться в себе, в том, что делать дальше, как быть. Вы правы неопределённость, замешательство и противоречивые чувства – это не приятно и конечно хочется внести ясность в сложившуюся ситуацию.
И первое, что вам будет полезно сделать – это рассмотреть каждый из возможных вариантов развития событий.
• Что произойдёт, если вы останетесь с ней?
• Чего не будет если вы с ней останетесь?
• Что вы теряете делая такой выбор?
Затем, необходимо сделать то же самое, для других вариантов развития событий, если вы с ней расстанетесь и если вы ничего не станете предпринимать. Это позволит вам более подробно рассмотреть ситуацию со всех сторон.
После этого предлагаю представить последствия сделанного вами выбора, как это отразиться на десяти, двадцати летней перспективе. К чему может привести принятое решение в контексте всей жизни. Так же вы можете обратиться к вашей интуиции, внутреннему голосу и почувствовать к какому из вариантов вас больше тянет. И только после этого принимайте решения по какому из путей вы пойдёте.
На данный момент вы стоите на развилке и решаете какой дорогой пойдёте, но в это время вы никуда не двигаетесь, теряя время. И если решение не принять, то до финиша не добраться. Это словно на кроссе пол часа решать, стоя на перекрёстке, бежать по длинной дороге или срезать путь, в итоге потеряв время и прибежать последним.
В связи с этим важно принять для себя решения, принять его со всеми возможными исходами и приложить все усилия для того, чтобы достигнуть цели, а не останавливаться, думая правильно ли я побежал или лучше было бежать по другой дороге.
И уже в зависимости от принятого вами решения, можно либо строить план по улучшению отношений, либо работать с менее болезненным расставанием. Главное верить в правильность и следовать выбранному пути, ведь постоянно передумывая вы никуда не уйдёте, продолжая хождение по кругу.