Зависимость от бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день,
Когда мне было 17 лет, познакомилась с парнем, ему было 21 год. Через пять лет поженились, прожили вместе 4 года и разошлись. Разошлись плохо: он нашел другую через интернет. Наговорил мне много обидных слов и поступил со мной несправедливо, как я считаю.
Я уже четыре года как живу с другим молодым человеком. Отношения складываются хорошо, живем в уважении и заботе, но я чувствую необходимость в общении с бывшим мужем. Все еще хочу знать, что я ему все таки нужна и что он хочет все вернуть, хотя как мужчину уже давно не люблю.
Говорят, что все идет из детства. Когда мне было 7 лет, отец от нас ушел и больше мы никогда не общались, за исключением 1 раза, когда я сама ему позвонила, и то было гадкое чувство того, что как дочь он меня не воспринимает.
Как вырваться из этого круга? Головой понимаю, что с бывшим мужем ничего не будет и не хочу, т.к. действительно по женски счастлива с другим, но чувствую необходимость, чтобы бывший присутствовал в моей жизни, звонил, интересовался.
Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Ирина. Хорошо, что вы понимаете что нужно решать эту ситуацию. Я думаю, что для счастливого будущего нам нужно решить некоторые вопросы, которые могут тянуться из нашего детства. На самом деле, если не решать эту ситуацию, то она повлияет на ваши сегодняшние, счастливые отношения. И может существенно подпортить ваше будущее.
Я думаю, что тут нужно работать по каждой из сложившихся ситуаций. Так как события, прошедшие мы уже не поменяем, но вот поменять наше отношение к ним можем, а, соответственно, и поменяется их влияние на нас. За всю жизнь с нами происходит большое количество не приятных ситуаций, но, главное, учиться на этих жизненных уроках. Ведь если этого не делать, то урок становиться более очевидным, а это, к сожалению, не всегда приятно.
А для того, чтобы изменить отношение к прошлым ситуациям вам помогут следующие вопросы:
• Что вы чувствовали в той ситуации?
• Что положительного вам принесла эта ситуация?
• Чему важному и ценному вы научились, благодаря этой ситуации?
• Чего не было бы, если бы эта ситуация не произошла?
Благодаря этим вопросам вы сможете изменить ваше отношение к прошлым событиям. И вскоре заметить, как меняется их влияние на вас.
Возможно, после такого разбора прошлых ситуаций, вам захочется вновь пообщаться с отцом. Не отказывайте себе в этом, если конечно это возможно. И спокойный, душевный разговор, поможет отпустить ситуацию полностью. Вы сможете спросить у него, то что не спросили. Сказать, то что так давно хотите сказать. Возможно, в начале, стоит поговорить не как отец с дочерью, а просто как два уже совершенно взрослых человека.
И как только вы позволите себе отпустить случившиеся с вами ситуации. Как только сможете простить тех, кто вас обидел и избавитесь от этого камня в груди. То сможете почувствовать облегчение, спокойствие, которое уже успело немного позабыться! И начнёте замечать, как меняется ваша жизнь!