Зависимость от компьютерных игр и социальных сетей не дает мне двигаться вперед.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне страшно, что я не могу начать двигаться вперед. Наверное, с этого и стоит начинать.
Мне почти 21, парень, учусь на третьем курсе университета, с нежеланием, правда; у меня есть друзья, время от времени все-таки выбираюсь куда-то, если те зовут; отец бросил нас с мамой, когда я заболел в детстве (сейчас я здоров); рос с бабушкой и мамой; однако у меня есть и увлечение, которое, возможно, губит меня на корню.
Последние четыре года я параллельно со своей жизнью играю в одну ммо рпг. У меня нет истерик по поводу того, если я не могу поиграть в нее, я с легкостью ухожу гулять с друзьями или еду куда-то, куда мне интересно, однако эта игра наотрез не дает мне учиться или же заниматься самим собой. И я прекрасно осознаю, что если я не уйду от этой игры, то моя жизнь в плане развития никуда не сдвинется.
Как она не дает мне учиться? Запросто. Весь мой интерес сконцентрирован именно на ней. То есть, я слежу за выходящими обновлениями, смотрю разные обучающие каналы именно по тому, как лучше играть, однако, что самое забавное, эта игра уже давно перестала приносить мне какое-либо удовольствие, но осталось желание подняться выше по рейтингу.
Когда удаляю саму игру, то у меня нет такого, что я закручиваю себя рогаликом, начинаю скулить аки забитый пес. Нет, мне просто становится скучно. У меня пропадают идеи по поводу планов на день. По этому я начинаю смотреть онлайн трансляции как кто-то играет в эту же игру, либо же залипаю в Youtub`e, где уже могу смотреть не только про злосчастную игру, но и про всякую всячину от котиков/собачек/забавных сцен до видео про харизму, интересные факты, путешествия и т.п. В конце концов, проведя так целый день, я понимаю, что он прошел, а к планам по учебе либо же к планам по занятию спортом я так и не притронулся. Максимум, что делаю - это нужные вещи по дому (убраться, приготовить еду, сходить в магазин за той же едой), и все, никакой полезной работы для себя - нет. И, в конце концов, когда я понимаю, что просто убиваю время, то скачиваю обратно игру, где хоть как-то, но двигаюсь вперед.
Ну а под конец семестра судорожно делаю необходимый минимум и стараюсь закрыть все. Обидно, уже который раз преподаватели в лицо говорят, что "из-за своей же лени я сижу в троечниках, хотя голова на плечах есть, понимание есть", - и все в этом духе. Да, я прекрасно знаю, что могу, но ленюсь. У меня нет такой дисциплины как у некоторых моих однокурсников, которые понимают, что учеба - это важно и поэтому они стараются дома и выполняют все что от них требуется вовремя. А что поделать, если мне, действительно, неинтересно заниматься учебой, когда я понимаю, сколько потребуется вложить в не пойми куда.
И ведь страшно становится больше от того, что вдруг помимо игры у меня и серьезных увлечений-то и нет, а? Ведь удаляя ее, я не могу найти себе что-то равноценное. Просто не хватает эдакого "экшена", динамики в жизни. Хочется все-таки реализовать себя на максимум, а не сидеть в гиблом мире нулей и единиц.
Вопрос итоговый стоит больше не в том, как уйти или как найти себя. Нет, у меня в голове есть примерно тот я, к которому я бы хотел прийти. Но вопрос в том, как начать действовать, как перестать засыпать с мыслью "завтра я обязательно сяду за это задание и сделаю зарядку", а по пробуждению сначала залипать в социальных сетях, а после по инерции садиться за игру. Как?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Алексей, добрый день.
Благодарю за ваше обращение.
Алексей, не смотря на ваше подробное описание своей ситуации, на мой взгляд для того, чтобы вам помочь справиться с возникшей проблемой необходима беседа. Объясню почему. Во-первых, причиной ухода в виртуальный мир может быть «бегство» от реального мира. Опять же, если причина заключается в этом, на данном этапе необходимо выявить причину этого самого «бегства». Во-вторых, причиной может являться прокрастинация. Этот термин, возможно, вам знаком. В психологии прокастинированием называется постоянное откладывание важных, а порою, даже самых срочных дел, что приводит, в последствии к серьезным психологическим проблемам. Возможно, именно прокрастинация, маскируется за вашей зависимостью. К слову сказать, я и не вижу здесь зависимости. У зависимости немного другая «клиника». Третьей причиной может являться поиск самого себя. Четвертой, неправильно выбранное направление в обучении. Могу сказать по личному опыту получая инженерное образование, а затем и экономическое, я поступала примерно, как вы. После поступления на факультет психологии все изменилось. На пары я летела. Мне было интересно и интерес к психологии у меня сохраняется по сей день. Подумайте, действительно ли выбранное вами направление в обучении-ваше. С этим ли вы хотите связать свое будущее и к этому ли тянется ваша душа? К пятой причине я могу отнести отсутствие здоровой мотивации и дисциплины. К шестой причине, как вариант, можно отнести отсутствие хобби или дела по душе. По-настоящему увлеченному человеку не бывает скучно. Он старается каждую свободную минуту посвятить любимому делу. А у вас есть дело, которое вдохновляет вас?
Возможно, список на этом не заканчивается и есть более глубинные причины. А возможно, несколько причин взаимосвязаны. И для того, чтобы это понять, я вам рекомендую обратиться к психологу очно или другими возможными способами и выявить это. А после проработать и найти верное решение для себя. И это очень важно, ведь от этого зависит ваше будущее и ваша жизнь в целом.
Алексей, я уверена, проработав свою проблему со специалистом, вы сможете изменить свою реальность.
С уважением, Анна.