Тяжелые отношения. Может мне нравится, когда меня не уважают?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось бы совет от профессионала.
Встречаюсь с парнем уже 4 года, будущее не планируем, точнее он о нем не говорит. Когда я начинаю эту тему, просто говорит "всему свое время". Но я ж не маленькая, вижу все.. он очень хорошо зарабатывает, при этом все тратит на "Горячие страны".отпуск и т.д.
Не думайте, на меня не тратит. Я живу в съемной квартире , сама все плачу, он не помогает. У него своя квартира. И тяжело стало.. ссоримся. Честно ссоримся из за меня. Я не могу уже, я будущего хочу, все общее, а такое чувство будто я просто девочка которую он не хочет делить, при этом и на всегда я не нужна. Уйти сто раз пыталась-он будто не отпускает. Знаете, есть такие люди с которыми просто легче быть,чем уйти? Вот это про него.
Я не знаю как вылезти из этого г..
Самое обидное что я не уважаю себя. Я очень красивая девушка, очень ухаживаю за собой, спортивная, а он не спортсмен, ниже меня, не самый красивый человек мягко говоря. Но вот что со мной такое? Может мне нравится когда меня не уважают? И разговаривает со мной как будто я его" кореш по подвалу". Говорила что мне не приятно, в ответ "ну это ж смешно".
И я все время во всем виновата, во всем!
У меня уже мысли спрятаться на лет пять без телефона что б он нашел себе новую "жертву".
Я тоже не подарок, очень эмоциональная, но я знаю себя, если меня не унижают или хотя бы не обижают, я спокойная. Я чувствую что я становлюсь уязвима. И видит бог это сводит меня с ума.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Валентина, здравствуйте!
«Может мне нравится, когда меня не уважают?» - чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошенько «покопаться» в вас, позадавать вам вопросы. Не имея возможности слышать ваши ответы – я буду всего лишь предполагать. А вы честно и искренне отвечайте на все вопросы себе и возможно, найдете ответ на ваш вопрос и поймете, что нужно делать.
«Встречаюсь с парнем уже 4 года, будущее не планируем, точнее он о нем не говорит. Когда я начинаю эту тему, просто говорит "всему свое время"» - парень либо не готов к серьезным отношениям, либо не уверен в вас на все 100%, чтобы планировать с вами свое будущее. Точный ответ знает только он.
Либо вы как-то не так начинаете эту тему. Можно ведь просто планировать совместные действия. Можно фантазировать на тему, что «будет с нами через год, два, пять…», а можно в лоб нервно спрашивать, когда мы уже съедемся/поженимся. Вы как об этом говорите?
«Но я ж не маленькая, вижу все.. он очень хорошо зарабатывает, при этом все тратит на "Горячие страны".отпуск и т.д. Не думайте, на меня не тратит. Я живу в съемной квартире , сама все плачу, он не помогает. У него своя квартира» - Валентина, если бы он зарабатывал не много, жил на съемной квартире – вам было бы легче? Что больше всего вас цепляет в сложившейся ситуации? Что он не помогает материально или что нет возможности постоянно быть с любимым человеком? Чего вы искренне больше всего хотите?
Если бы парень помогал материально и тратился на вас – вы бы по-другому воспринимали его отношение к вам и отговорки на тему совместного будущего?
«Я не могу уже, я будущего хочу, все общее» - Валентина, вы хотите всего общего и материальной помощи или быть именно с этим человеком? Вы ни слова не написали о своих чувствах к этому парню. Что вы к нему чувствуете? Вы его любите? Вы хотите быть с ним 24 часа в сутки? Терпеть его шутки, которые вас задевают?
«Уйти сто раз пыталась-он будто не отпускает» - как можно не отпустить и удержать того, кто хочет уйти? Что вас всегда останавливало? О чем думаете в такие моменты и чего боитесь? Возможно, страх остаться одной удерживает Вас рядом с парнем.
Вы «очень красивая девушка, очень ухаживаю за собой, спортивная» - что вас держит с парнем, который и внешне не очень, и относится к вам так себе?
Вспомните отношения ваших родителей. Как папа относился к маме? Что мама говорила о папе? Как к нему относилась? Какие у вас отношения с папой? Ваши отношения с парнем не похожи на родительские или на отношения с папой?
На любые отношения всегда влияют две составляющие – то, как мы относимся к себе, и то, как мы относимся к человеку.
Начнем с отношения к себе. «Я тоже не подарок, очень эмоциональная, но я знаю себя, если меня не унижают или хотя бы не обижают, я спокойная» - как парень вас обижает? Он намеренно делает вам больно или он не делает то, что вам хочется? Это разные виды обид. Если он постоянно специально делает то, что вам не приятно, а вы терпите – задайте себе вопрос – почему терпите? Вам это нравится? Вы зависите от этого парня? Вы жить без него не сможете? Вам хочется быть только с ним? Что держит вас рядом с таким человеком? На что вы надеетесь?
Если же парень не оправдывает ваши ожидания и тем самым обижает вас – здесь тоже нужно разбираться. Насколько честно и откровенно вы говорите о своих желаниях и потребностях? Парень знает о том, что именно нужно вам и как именно? Вы обсуждаете его поступки, которые обижают и задевают вас?
То, как вы описали парня: «он не спортсмен, ниже меня, не самый красивый человек мягко говоря» - показывает, как вы относитесь к нему. Как вы думаете, он это чувствует? Как он должен к вам относиться? Как бы вы относились к человеку, который так о вас думает? Вам хотелось бы планировать с ним свое будущее?
Когда относишься к человеку пренебрежительно – он в ответ так же относится. Если вы считаете парня хуже себя, то даже не говоря об этом словами, вы это транслируете своим поведением, демонстрируя свое превосходство. И парень это чувствует. И возможно, именно поэтому пытается вас унизить, чтобы быть с вами наравне или хоть чуточку возвысить себя.
«У меня уже мысли спрятаться на лет пять без телефона что б он нашел себе новую "жертву"» - если вы хотите уйти от человека – вам не нужно прятаться. Вам нужно всего лишь принять окончательное и твердое решение. Чтобы вы сами были уверены в том, что хотите это сделать и понимали - почему вы это делаете и зачем.
Валентина, вам нужно разобраться в себе. Тогда изменится ваше отношение к себе и соответственно, изменится отношение к вам других людей.