У него симпатия ко мне, но любит другую. Не могу его отпустить, жду вечно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21. 1,5 года назад познакомилась с парнем. Всё хорошо начиналось. Приезжал, когда было плохо, поддерживал, давал советы. Я влюбилась в него. Он признался, что у него есть симпатия ко мне, но любит он давно другую. Я прекратила с ним общение, так как было больно и страшно продолжил общение. Через пол года он объявляется. Так же увиделись, разговаривали часами. Сказал, что у него складываются отношения совсем с другой девушкой. Но несмотря на это он поцеловал меня. Мы чаще начали видеться. На вопрос: почему он так делает, имея отношения, говорил, что не хочет копаться в голове. Он стал моим первым мужчиной. Я привязалась к нему. Не могла и дня без него прожить. Он пытался меня раскрыть. Я была холодной, боялась показать свои чувства. Он уехал. Спустя год снова появляется. Говорит, что расстался с девушкой, что не чувствует с ее стороны искренней любви, она врет и интим у них никакой. Мы снова начинаем изредка видеться, когда он приезжает. Говорит, что девушка хочет помириться, а он не знает что делать. Говорит, что любит ее. Даже после этого писал, спрашивал как дела. Я знаю, что он очень хотел раскрыть меня, узнать, что у меня на душе, что я чувствую. А я не могу, я боюсь, ведь он уйдет всё равно. Также не понимаю его поступков. Или всё же признаться, что я люблю его. Ведь мне самой легче станет, если он узнает. Хоть и не быть мне рядом с ним. Очень тяжело. Не могу строить отношения, так как не могу отпустить его, жду вечно.
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Алёна. Вы правы, что строить новые отношения не отпустив предыдущие невозможно. И вы так же правы в том, что забывать иногда бывает не совсем просто.
Тут перед вами стоит не лёгкий выбор, вам нужно определиться, что делать с этими отношениями. Ведь с одной стороны забывать может быть больно, а с другой есть шанс остаться на всегда «второй», и никогда не построить счастливые отношения.
Все мы умеем по любить, но не все из нас хорошо умеют отпускать людей, ведь этому нас никто не учит. Хотя это очень важный для нас навык, который приобретается нами уже самостоятельно с жизненным опытом.
Для нас очень важны «первые» люди, мы к ним сильно привязываемся. Это и мама, и первая учительница, и первая подружка, и конечно же первая любовь. Все эти люди вносят большой вклад в формирование нашей личности, со временем мы отдаляемся от нашей мамы, от первой учительницы, от подружек. Так же происходит и с нашей первой любовью. Отдаляемся от них, сохраняя важное, что получили и чему научились благодаря им. И читая внимательно, вы уже можете осознать важное для себя вещи.
Если говорить о том, как легче отпустить человека, то можно воспользоваться следующим упражнением. Необходимо закрыть глаза и представить образ человека, вне какого-то определённого контекста. После чего рассмотрите его как можно более подробно, обратите внимание на каком расстоянии он вам представляется, какого он размера, на сколько чётко вы его видите, яркий ли этот образ. И после того как вы внимательно его рассмотрите, поиграйте с каждой из вышеперечисленных характеристик, с размером, расстоянием, яркостью четкостью, наблюдая за тем как меняются ваши чувства к этому образу меняя ту или иную его характеристику. Затем сделайте этот образ маленький, далеко от себя, немного левее, чёрно-белый, и размытый, наблюдая за меняющимся отношением к этому образу. И если вы оставите образ в таком виде, вы сможете заметить, как поменялось ваше отношение к этому человеку. А после двух недель удержания образа на новом месте, он окончательно там закрепиться, и вы осознаете, изменённое отношение к человеку.
Читая мой ответ на вопрос, вы можете не замечать изменений, ведь наверняка, написание вопроса вам позволило осознать важные для себя моменты, вам не обязательно сразу понимать все смыслы. И осознание своих изменений позволит вам поменяться ещё больше.