Как начать жить своей жизнью, не думая постоянно о парне?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в отношениях с парнем я 1,5 года. Раньше мне постоянно что-то не нравилось в парнях, а тут просто влюбилась, сошлись, он очень нежно ухаживал, помогал, заботился. Однако у меня на тот период начала отношений весной были экзамены на носу, к которым я не то чтобы готовилась, скорее убегала от всего этого к нему. Если он был не рядом, так звонила, плакала.. обычно поводы были вроде того что от не ответил на сообщение, не перезвонил и т.п. Он все это терпеливо переносил, отвечал что работает. (Работал он и правда по 10-12 часов, ушел тогда в работу после того, как слез с антидепрессантов). Шло время, мои истерики повторялись с завидной периодичностью, но потом все как-то нормально становились, мы поговорим, я вытру слезы, улыбнусь, пойму что накрутили себя и вообще какие-то глупости говорю, извинилась всегда очень сердечно. В общем нам было хорошо вместе, души не чаяли друг в друге. Но осенью все ухудшилось. Я уже поступила в вуз и вроде все нормально, ничего не давит, убегать не от чего, но все не могла с него переключиться. Мне постоянно казалось что он не любит или пренебрегает мной, хотя если посмотреть на факты то когда мы вместе все хорошо у нас, дарил подарки, пытался всегда порадовать меня как-то..но стоило мне уехать домой, все повторялось..я себя накручивала, плакала часами, писала и звонила ему по любому поводу. Сейчас я уже не понимаю что это..почему я не могу ничем заняться..иногда когда получается быть продуктивной, больше общаться с другими людьми, то становится гораздо легче и я уже так не выношу ему мозг, но эти периоды всегда недолгие, потом все превращается опять в ад из анализа ситуаций и попытки понять, что он чувствует (к слову сказать, парень не очень эмоционален в проявлении чувств словами, скорее по поступкам). У меня сейчас сессия, жуткая прокрастинация, дела получается делать только под вечер, полная стопка книг по саморазвитию которые хочу прочитать уже эти самые полтора, если не два года, и вообще пару лет назад я всегда чем-то себя развивала, а сейчас все не получается "отлипнуть " от него что ли, заняться собой. Я искренне стараюсь иногда отключиться, сесть за учебу или подтянуть английский, но проходит неделя, на выходные еду к нему, потом возвращаюсь и снова эти мысли опять, слезы и обвинения, а последнее время даже какая-то паранойя началась, что он изменяет, хотя он работает постоянно. Пожалуйста подскажите, какой выход из этой ситуации, как наладить свою жизнь и спокойствие? Я зависима от человека?
Автор вопроса: Masha Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Маша. Чтобы выйти из зависимых отношений и превратить их в нормальные - взрослые, надо взрослеть Вам.
Первое, что надо - ответить себе на вопросы: кто я? Какая я? Чего я хочу в жизни для себя? Что из этого (хочу) я истинно могу достичь сама, не за счёт другого человека.
Та любовь, которую Вы описываете, говорит только о том, что без человека Вы сами себя не ощущаете, не знаете. Ваш молодой человек заменил Вам саму Вас. К хорошему это не приведёт: это истощает его, и Вас тоже.
Найдите в себе силы к саморазвитию: да, читайте, рисуйте, увлекайтесь какими-то хобби. Найдите себя и Ваши отношения будут прекрасными. Рекомендую интуитивное рисование (в сети посмотрите и действуйте), лепку из глины, мандалы (плетение). Распишите свой день так, чтобы Вы были заняты и времени на мысли лишние не было. Держите себя, чтобы не звонить без надобности (например, поставьте себе время для звонков 2 раза в день), сообщив парню, что так Вы воспитывает в себе взрослое отношение к человеку (с уважением к его потребностям и занятости).
Рекомендую личностную психотерапию у психолога.
Сил Вам, Маша, стараний и любви к себе.
С уважением, Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.