Зависимость от чужого мнения. Боюсь осуждения, оттого что мой парень младше меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19, в этом году исполнится 20. Не так давно я начала отношения с парнем, который младше меня на 2 года. Мне с ним хорошо, комфортно. У него уже совсем не детское мышление, он достаточно зарабатывает, очень внимательный. Меня все устраивает, и разница в возрасте не доставляет мне дискомфорта.
У него уже были отношения с девушкой старше него. А вот я до этого встречалась с парнем старше меня и для меня это что-то новое, неопознанное.
Но есть одно НО! А что же скажут люди?!
Да, моя проблема в том, что я слишком зависима от мнения людей. Когда мы гуляем по городу, такое ощущение что все смотрят на нас и видят, что я старше, осуждают. Хотя я не выгляжу на свой возраст, да и парень тоже.
Маме не призналась, что парень младше меня. Хотя у нас доверительные отношения, и я уверена что она бы меня поняла.
А вот подруге - рассказала, хотя очень боялась, что она не поймёт.
На фоне этой зависимости от чужого мнения, развивается страх, что это может повлиять на дальнейшие отношения с парнем.
Ему о своём страхе не рассказываю.
Подскажите, как переключиться и не думать о том, «а что же скажут люди?»
Автор вопроса: Екатерина Соловьева Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Екатерина, добрый день.
Благодарю за обращение на наш сайт.
Катерина, страх "а что же скажут люди", портит жизнь в целом, портит отношения, лишает свободы выбора и действия. Страх общественного мнения, страх осуждения или страх критики являются индикатором неуверенности в себе и в своих поступках, в своем выборе. Хотя на самом деле наиболее важным критерием в правильности своего выбора для вас должно служить внутреннее чувство о котором вы сказали: вам "хорошо и комфортно". Екатерина, пусть будет именно это ощущение показателем вашего верного выбора. Ориентируйтесь на свой внутренний голос, ваша душа вас не обманет. И это моя первая рекомендация.)
Вам необходимо избавиться от ложных установок и программ. Кто-то когда-то решил, что мужчина обязательно должен быть старше женщины. Так сложился стереотип, который портит жизнь ни одному поколению женщин, прочно застревая в их сознании да еще и навешивая различные комплексы. Катерина, что здесь странного, что вам 19, а парню 17? Попробуйте ответить сами на этот вопрос. 2 года- это несущественная разница. Я знакома со многими парами, когда женщина старше на 1-5 год, у них складываются гармоничные и крепкие семьи. Развитие их отношений ничем не отличается от развития отношений тех пар, где мужчина старше. Вторая рекомендация заключается: ломайте стереотипы, и не допускайте, чтобы они ломали вас.)
Третье,- поборите своей страх. Сделайте то, чего больше всего боитесь. Расскажите об этом маме. Найдите подходящий момент и поделитесь вашей историей. Думаю, что мама сможет понять и поддержать вас. В любом случае,- это ваш выбор и вы имеете на него право.
И напоследок я хочу еще раз затронуть ваш вопрос: подскажите, как переключиться и не думать о том, «а что же скажут люди?» Переключитесь на тот позитив, который дарят вам ваши отношения. Осознайте лишь одну простую вещь: вы несете полную ответственность перед собой- быть счастливой или не быть. И ни мнение построчных людей является причиной несчастья, а наши внутренние "вредоносные" программы. Избавьте себя от них, измените свое отношение к тому, что ваш партнер младше вас и мнение других вас перестанет беспокоить. А если кто и у кажет вам на разницу в возрасте, просто скажите улыбаясь: "Ну и что?". Эти три волшебных слова в сочетании с улыбкой способный избавить от лишних и неудобных вопросов.
Екатерина, я надеюсь, мои рекомендации будут полезны для вас.
Будьте счастливы.
С уважением, Анна.