Маниакальное увлечение людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть одна странность, с которой я не могу разобраться. Я маниакально увлекаюсь людьми. При чем чаще своего пола. Пример: Я встречаю мимолетно человека, меня озаряет (не знаю, как еще это назвать), мне нравится в нем абсолютно все: походка, голос, одежда, жестикуляция, характер и т.д. Нахожу его в соц.сетях и начинаю следить, рассматриваю подробно фото видео, вчитываюсь в то, что он пишет. С одной девушкой у меня это длится лет 5. Не знаю что это за чувство, мне кажется, что мне безумно хочется с ней дружить. Дошло до того, что она мне снится через день, во снах мы с ней подруги, а не давно, спустя 5 лет я увидела ее снова из окна автобуса. Конечно, обычно я знакомилась под каких-либо предлогом с человеком в таких случаях, и мы, действительно, становились друзьями. Правда, потом они мне признавались, что это выглядит "странно" мягко говоря. Но в тех случаях хотя-бы был какой-то предлог, общие знакомые, чего в этой ситуации нет. Так что это невозможно. И в тех случаях не было такой одержимость, как сейчас,. Я чувствую себя неадекватный. Такое чувство, что у меня поехала крыша, эта одержимость и навязчивость мыслей не дает покоя. С чем это может быть связанно? Как быть?
P. S. Я полностью гетеросексуальна, в отношениях 3 года.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Александра. Я понимаю, что у вас возникают неприятные чувства и переживания, по поводу своего поведения. Ведь, то, что нам не понятно и необычно может нас пугать. Но я думаю, что когда вы разберётесь в своем поведении и его причинах, то будите чувствовать себя хорошо.
Любое наше поведение имеет под собой позитивный смысл. Всё что мы делаем, мы делаем с каким-то благим намерением, оно нам почему-то очень важно. И выяснение этого будет одним из основополагающих при работе с вашим поведением.
1. Что позитивного в озарении человеком, а потом в слежке за ним?
2. Что важного и ценного вы получаете в результате?
3. Что произойдёт позитивного и негативного, если вы перестанете себя так вести?
Эти вопросы вам помогут увидеть все стороны такого вашего поведения. И, возможно, вы не сразу заметите, как изменилось отношение к этому поведению.
После того как вы выяснили, что позитивного несёт в себе это поведение, вы можете придумать десять других способов получать этот позитив. После чего результат не заставит себя ждать, ведь имея в меню несколько способов насытиться, у вас не будет необходимости пользоваться только одним.
Если вы захотите, меньше думать о этих людях, тогда можете сделать упражнение, которое позволит вам изменить отношение к ним. Для этого вам необходимо найти тихое место, где вас никто не будет отвлекать, сесть, расслабиться, закрыть глаза и, подумав об этом человеке представить его и определить, где в воображаемом пространстве находиться его образ. После того как вы его внимательно рассмотрите, вы можете сделать его более тусклым или даже чёрно-белым, сделать его расплывчатым, немного его уменьшить и постепенно начинать отодвигать, постоянно наблюдая за тем, как по мере изменения образа меняется ваше к нему отношение. Вы можете отодвинуть образ на комфортное для вас расстояние.
И в какой-то момент вы обратите внимание на что-то совсем обычное и осознаете что-то очень важное для себя. И, возможно, вы заметите, как начали вести себя немного по-другому.