Постоянно попадаются мужчины, зависимые от ставок. Может дело во мне и я что-то не так делаю!

Вопрос психологу:
Добрый день! Расскажу свою историю. Я встречалась долгое время с парнем, отношения были хорошие, потом мы переехали в другой город и поменялся его заработок , он начал меняться на глазах, я его не узнавала, а потом я узнала, что он играет в ставки на спорт ! Так как для меня это были серьёзные отношения, я его простила, но при одном условии, если такого больше не повторится! Это повторилось , но уже были взяты деньги моих родителей! Я сказала, что отношения закончены, и это мое последнее слово! Он продал машину и пытался меня вернуть, Но это был конец. После этого я встретила моего мужа, все было прекрасно, потом я забеременела, и после узнала, что у него долги, и он тоже играет в эти ставки! Я сказала, что мы выплатим их, но.., после Рождения малышки никаких! Он пообещал! Прошёл год и я поняла, что он от меня что-то скрывает, зарплаты нет, и как оказалось, и денег родителей, которые мы получили за их машину и они хранились у нас, со временем оказалось , что есть ещё кредиты! Я не знаю, что мне делать и как быть! Ведь у нас ребёнок! Семьянин он прекрасны и миллион положительных качеств! И кстати, я бы никогда не подумала, что он может играть! к ребёнку он относится прекрасно! И помогает. Я вот думаю, может это дело во мне? Почему история повторилась???? Не могу понять чем я такое заслужила ? И родители мои! Ведь они относились очень хорошо к обоим? И сейчас я в раздумьях .. решила сохранить семью, мы закрываем эти долги, но я постоянно переливаю, что это может повториться! Спасибо.
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Александра.
Сразу по существу.
Если игра - потребность, то речь идёт о зависимости. Человек ничего не может поделать с самим собой и своим влечением. Как правило, это определённый алгоритм, цикличность. То есть, периоды обострения сменяются периодами относительного затишья. Но! Фишка в том, что с течением времени периоды затишья становятся всё короче и короче, а выход из обострения всё труднее и труднее.
Конечно, есть примеры того, когда человек берёт себя в руки, держится, сопротивляется. Это может продолжаться всю жизнь! Но он не перестаёт при этом быть игроманом, алкоголиком или наркоманом. Статус его меняется только в одной детали: например, "алкоголик в стадии ремиссии". И ведь да!!! Алкоголик продолжает бороться с самим собой всю жизнь. Даже если он не пьёт 20 лет!
И это очень сложная борьба и довольно непростая жизнь.
То же самое и с игроманом.
Всё упрощается, если у человека (помимо игры или водки) есть ещё любимая работа, увлечения и хобби, любовь... Эти факторы составляют тот спасательный круг, который поддерживает человека на плаву, не дают снова сорваться в пучину.
Но если этого нет, а есть какая-то специфическая среда (друзья, например), условия работы (человек вынужден находиться там, где есть доступ к спиртному, любому формату игровых прибамбасов и т.д.), если у человека слабость характера ("я не могу не выпить, если начальник предлагает"), генетическая предрасположенность, плохое воспитание и ещё какие-то неприятные "включения", то не помогает ни семья, ни любовь, ни работа.
А если ещё и работы нет!!!! Помимо чисто физиологической привязки , возникает ещё и психологическая: "Я играю, чтобы денег заработать"! Такой мотив выползает, как защита от здравого смысла и как самооправдание, в тот момент, когда иммунитет уже дал "трещину": Человек держался, держался, потом почувствовал, что на грани срыва и говорит себе, что имеет право делать то, что считает нужным, или ,что делает он это ради семьи!
Понимаете, да?
Сложно всё это и это - предмет работы психиатра и клинического психолога, специализирующегося на зависимостях.
Про то, что азартная игра (а тотализаторы - разновидность азартных игр) иногда реально может быть средством существования и единственным источником денег, я , пожалуй, говорить не буду.
В Вашем случае, мне кажется, не об этом речь!
Вам надо мужа вести ко врачу. И это однозначно.
С точки зрения того, что не так именно с Вами, я скажу, что - да, не так!
Ваши игроманы подсадили Вас на очень нехорошую тему: Вам понравилось играть роль "спасительницы".
Есть в психологии такая штука - драматический треугольник Картмана. С точки зрения этой концепции, взаимоотношения с зависимыми людьми строятся по принципу равнобедренного треугольника, вершинами которого являются "Агрессор", "Жертва" и "Спасатель".
"Спасатель" - добрый, благородный и прощающий.
"Жертва" - жалеющая себя, страдающая, больная и т.д.
"Агрессор" - болезнь, психологические травмы, близкие люди, сами участники треугольника.
У Вас есть жертва (он) и есть спасатель (вы). Есть и агрессор - например, Вы, когда гнобите его за его бессилие, его совесть (он же переживает), его болезнь (зависимость мучительна).
Вы все можете меняться местами, меняя роли и меняя функции, но! Но треугольник - замкнутая цепь! И чтобы что-то начало меняться, треугольник надо разорвать!
Вам надо перестать его спасать! Вам надо помогать ему тогда, когда он не играет.
Вам надо сейчас спросить его , действительно ли он хочет бросить играть? Если да, то пусть устраивается на любую работу и идёт ко врачу.
Если нет или обещает, но не выполняет, то взять себя в руки, завязаться в узел, но ОТГОРОДИТЬСЯ ОТ НЕГО ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, несмотря на страх, сомнение и его прекрасные качества семьянина!
Всё! Тогда что-то поменяется в лучшую сторону.
Удачи! А. Журавлёв