Что делать? Игровая зависимость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Полностью расписывать, что я из себя представляю - долго, да и наверное не нужно, опишу основное. Друзей нет, семьи нет, девушки нет, живу с матерью, отношений доверительных нет, отец умер несколько лет назад. Сам болен, имеется несколько заболеваний по жкт, из-за которых вынужден сидеть на постоянной диете, + ещё проблемы, косметические и не только, но самое главное, это зависимость от азартных игр. Уже не знаю, что делать, постоянно срываюсь и проигрываю все деньги, приличными суммами, уже весь в кредитах, доходов еле-еле хватает, чтобы рассчитываться по кредитам, лишних денег нет совсем, даже элементарно, сходить к стоматологу, не могу себе позволить. Подскажите, какие действия предпринять, чтобы отказаться от игры окончательно, что бы я не предпринимал, держаться больше месяца не получается, после чего срыв, карточки опустошаются, у меня нервный срыв, доходит до того, что я бью сам себя, чтоб стало хоть немного легче. Не вижу выхода, сколько пытаюсь бороться, а результат всегда один и тот же, уже на протяжении нескольких лет, если ничего не изменится, то и смысла в жизни не вижу, ибо это не жизнь, а мучительное существование. Может в группу анонимных наркоманов записаться или ещё куда, какая практика от ставок на спорт есть действенная. Сражу скажу, что всё разгребать придётся только мне, про поддержку со стороны близких людей не может идти речи, т.к. их попросту нет. Спасибо.
Автор вопроса: Жан Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Жан, здравствуйте!
В одном вы правы – разгребать все придется только вам. Так как никто за вас ваши проблемы не решит. Все остальное вы вполне можете исправить и улучшить, если сильно этого захотите.
Давайте будем разбираться с вашей игровой зависимостью.
То, что вы осознали и понимаете, что у вас такая зависимость есть – это уже первый шаг.
Далее, если вы действительно хотите избавиться от этой пагубной привычки, то:
Проанализируйте свою жизнь. Что именно вы пытаетесь компенсировать игрой? Отсутствие или дефицит социального признания? Вам не хватает собственной значимости? Вам хочется быть более успешным или удачным? В процессе игры вы чувствуете себя увереннее? Или ваша жизнь так скучна и однообразна, что только в игре вы получаете эмоции, азарт и адреналин? Игра отвлекает вас от неприятной реальности? Или может, вы хотите очень быстро разбогатеть?
Подумайте очень хорошо над тем, что вы пытаетесь дополучить в игре из того, что вам не хватает в жизни? Выделите для себя пару ключевых моментов.
Далее подумайте над тем, как вы можете получать это все без помощи игры? Что нужно сделать, чтобы жизнь радовала и была наполнена эмоциями и событиями? Вы ведь можете заняться тем видом спорта, который подходит для вашего здоровья. Можете завести себе хобби. Дать себе обещание что-то выучить, освоить, осилить, в чем-то разобраться. Задаться целью путешествовать по всему миру. И т.д.
Важно, чтобы вы все время были заняты и вам не было скучно. Потому что именно скука может быть одним из двигателей вашей зависимости. Поэтому займите себя собой на 24 часа в сутки и на 7 дней в неделю.
Следующий шаг. Чтобы избавиться от любой привычки, ее нужно заменить на какую-то другую и иметь для этого сильную мотивацию. Какая ваша мотивация? Зачем вам бросать играть? Что вы хотите изменить в жизни? На что будете тратить заработанные деньги? Какой будет ваша жизнь без игры? Чем она будет наполнена? Что вы сможете себе позволять, если не будете играть?
Ответьте себе честно и искренне на все эти вопросы. Представьте себе жизнь, когда вы вообще не играете. Каким будет ваше настроение, самочувствие, финансовое положение, окружение?
Важно, чтобы вы четко понимали зачем вам это НЕ делать.
Далее, установите себе контрольные сроки и поощрения. Например – не играете месяц – поощряете себя… (тем, что вам приятно, нравится, нужно, давно хотелось). Далее – еще месяц продержались – снова чем-то себя порадовали. И возможно, у вас появятся новые стимулы и интересы. А игра уйдет на задний план.
«Не вижу выхода, сколько пытаюсь бороться, а результат всегда один и тот же» - Жан, вам не нужно бороться с собой. Любая борьба вызывает внутреннее сопротивление. Учитесь с собой договариваться. Это гораздо приятнее и полезнее.
Почитайте на разных форумах, сколько горя принесла эта зависимость другим. Найдите себе единомышленников, которые так же, как и вы справляются с этой зависимостью. Когда у вас будет поддержка – будет легче пройти этот путь.
Если не сможете самостоятельно справиться с этой зависимостью – обратитесь к специалистам. С такими зависимостями хорошо справляется индивидуальная и групповая терапия. В любом случае – не пускайте этот вопрос на самотек. Имея сильное желание и мотивацию, вы точно сможете справиться с тем, что может погубить вашу жизнь.