Как побороть зависимость к бывшему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема, с парнем знакомы уже 2 года, это мой первый и единственный мужчина, он старше меня на 6 лет. Был разведен, есть ребенок. Хорошими отношения были лишь первые пол года, когда он понял что я влюбилась, он поменялся, стал грубым, в общем стал другим, на все мои попытки поговорить говорил, что я несу бред и все хорошо, но я чувствовала что он холоден ко мне, может появился кто-то, клялся что нет. Но даже интима не было у нас. Я не выдержала и предложила расстаться, написала сообщение, на которое он даже не ответил. На следующий день эмоции ушли и я поняла что не могу без него, попросила прощения, но он сказал категорично нет. Я просила о встрече или хотя бы разговор по телефону, но он все игнорировала и лишь изредка отвечал на сообщения. Я много унижалась, умоляла не бросать меня, у меня была истерика, паника. И вот через месяц я узнаю что он вернулся к бывшей жене, сказать что я была в шоке это ничего не сказать, вот этого я точно не ожидала. Он клялся мне что никогда не будет с ней, чтобы я даже не думала ревновать, там брак был лишь два года и то жили от силы пол года вместе. В общем мой мир рухнул, в тот момент я не жила а существовала, просила ответить его помирился ли он, он сказал какое это имеет значение, и все! Я перестала действия какие либо принимать, т. к. там ребенок и я понимала что мне там места нет. Но через ещё месяц он объявился попросил о встрече и я согласилась, он намекал на интим но я отказала, мы посидели немного он проводил меня домой и всё, пол года не общались, только в соц. сетях наблюдала как он посты о и "любви", " семье" выставляет. А я все это время думала о нем, болела им, ждала и вот он объявился, хотя я уже перестала в это верить. Сказал что скучает, с ней только из-за ребенка, предложил видеться иногда, но меня эта роль не устраивает, я отказала, спустя ещё месяц они расстались и она уехала из города, он опять ко мне но это был уже другой человек, даже не жесткий а скорее жестокий. И назвать то что что было дальше уже и отношениями то нельзя. А я подсела на него, все терпела, надеялась изменится, а все было только хуже и хуже, его фишкой стал игнор, бросание в черный список, я сама понимаю что сделай из него короля, в этом только моя вина. И вот я опять везде в черных списках, и узнаю что он снова с бывшей, подарки ей в соцсетях дарит о том как любит, и она ему какой он желанный и любимый мужчина. Пережить это второй раз оказалось больнее, обида, боль, отчаяние что я только не испытала и испытываю до сих пор. Я снова не нужна и снова за бортом. Хотя вот на днях он объявился и опять предложил встретиться, но в таком тоне, как я даже не знаю с кем, как с собакой наверно, я кинула трубку и сказала нет. Но через два дня написала ему, он проигнорировал, за это очень себя ругаю, нельзя было этого делать. Что это происходит, зачем он появляется, что мне делать, подскажите!!? Я постоянно думаю о нем, уже с ума скоро сойду от своих мыслей....
Автор вопроса: Настя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Момот Юлия Викторовна.
Добрый день, Настя. Мне очень больно было читать вашу историю отношений с этим мужчиной. Но я думаю, что вы и сами догадываетесь, что дело не в мужчине (это его дело, как он обходится с женщинами, как он их использует и относиться, как к каким-то объектам). Скорее важно, что это вы обратились за помочь, значит понимаете, что она вам нужна, что меня радует…думаю, вы осознаете, что этот ваш способ поведения повторяется снова и снова: «он вас игнорирует, унижает, никак не заботится и не ценит, вы его прогоняете, пугаетесь, что остались одна никому не нужной, и возвращаетесь или даже просите про продолжение отношений». Первый вопрос к вам «Зачем? Зачем он вам?». Я хочу, чтобы вы осознали, что то, что женщина транслирует, какая она есть, такого и мужнину соответственно она выбирает. Я не хочу, чтоб вы сейчас стали больше себя обвинять, что позволяете унижать себя, что не можете прекратить эти отношения. Скорее я за то, чтоб вы начали работать над собой, и разбираться в том, как у вас получается так устраивать вашу жизнь.
Ваш привычный патерн поведения очень похож на отношения маленького ребенка, который любыми способами борется за любовь взрослого. Подумайте, чем отношения с этим мужчиной похожи на ваши отношения с мамой (родителями)?
Второй вопрос, как вы относитесь к себе? Мне искренне хочется как-то вас подержать, но меня пугают такие ваши выражения «я снова не нужна», «я им болею», «я подсела на него и терпела», «не жила, а существовала»… Легко посоветовать вам «начните любить себя и станьте нужной в первую очередь себе», но я знаю, что то отношение к нам самим, которое мы впитали в детстве, простыми убеждениями себя «что я самая обаятельная и привлекательная» не изменить. Я бы вас поддерживала в том, чтобы вы поработали со специалистом. Вы уже делаете первые важные шаги, вы обратились за советом и осознаете, что такие отношения – это проблема.
Желаю вам сил изменить отношение к себе, и тогда изменятся мужчина, которые приходят в вашу жизнь. Буду рада поддержать вас больше.