Компьютерные игры как средства от стресса - нормально или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я играю в компьютерные игры, в общем-то, с детства. Всегда отдавала предпочтения стратегиям или онлайн-играм, требующим хоть чуть-чуть, да подвигать своими извилинами, продумывать план действий или вовсе действовать в команде. В играх было и общение. До сих пор у меня есть друзья, которые перекочевали из игр в реальную жизнь. Сразу скажу, что у меня никогда не было каких-то заметных изменений в поведении, возникающих из-за игр. Я могла общаться с людьми в реальности, также как и в виртуальном пространстве. И какие-либо социальные проблемы у меня возникали, скорей, из-за излишней избирательности (я определяла сама для себя, с кем мне полезно будет общаться, а с кем - нет), а не из-за игр. В других сферах жизни я также НЕ отступала от каких-либо дел только ради того, чтобы поскорее пойти поиграть. Спокойно занимаюсь спортом, по дому всё делать умею, по работе тоже игры не бьют. Но, если быть откровенной, то некоторый азарт от игр всё равно появляется. Вдруг поиграешь чуть дольше, чем планировала, например.
И вот я выросла. Стала осознавать, что играть - это, быть может, не самое лучшее времяпровождение. Может, вместо времени, затраченного на игры, я могла сделать что-то полезное? Почитать книгу? Поучиться чему-то новому? Каждый раз, когда меня накрывают эти вопросы, я решаю покончить с играми, отказываюсь от них напрочь и... через какое-то время (недели или даже месяцы) понимаю, что без игры, без своей небольшой игровой компании и того общения, мне плохо. Я не могу назвать себя стрессоустойчивым человеком и просто-напросто не справляюсь со стрессами с помощью других увлечений. Потому снова возвращаюсь к играм и испытываю угрызения совести, ведь побаиваюсь, что моё увлечение может ненароком когда-нибудь перерасти в зависимость.
Скажите, можно ли оставлять место в жизни для компьютерных игр? Стоит ли расправиться с такой привычкой раз и навсегда? Или я зря переживаю и достаточно будет просто контролировать привычку, чтобы не выходила за рамки дозволенного?
Автор вопроса: Алевтина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алевтина, здравствуйте!
Компьютерные игры - на сколько это хорошо или плохо, однозначно сказать нельзя.
Для человека, который может сутками не отрываться от игры и просаживать все деньги - это уже зависимость и не очень хорошо отражается на его жизни.
Если играть понемногу и не залипать - это может быть даже полезно. Развивается внимание, умение быстро реагировать и принимать решение. Но судя по всему у вас все это уже хорошо развито. И пользу вам игры особо не приносят и ничему новому не научат.
Если вы на данном этапе можете контролировать эту привычку - для вас игры на данном этапе не несут опасности. Вопрос только в том, что привычка совсем незаметно может перейти в зависимость. А это может не самым лучшим способом отразиться на вашей жизни. Думаю, что вы и сами это хорошо понимаете.
Если с помощью игры вы отвлекаетесь от стресса и таким образом его переживаете и нейтрализуете - задумайтесь о том, чем вы можете заменить игру. Что будет вас так же отвлекать и давать тот же азарт, драйв и адреналин?
Поищите для себя замену. Это может быть что-то из того, что вы уже умеете. А может быть и какое-то новое занятие. Пробуйте, ищите, подбирайте, учитесь, отбрасывайте то, что не подходит. Если наберетесь терпения и уделите этому время - обязательно найдете себе парочку аналогичных по эффекту занятий.
И вы правильно думаете о потерянном времени, которое можете использовать не только полезно, но еще и приятно, если найдете заменители игре. Тем самым исключите вероятность перерастания простой забавы в сильную зависимость.
Алевтина, это ваша жизнь и только вы вправе решать, как вы будете проводить и проживать это бесценное время, которое, к сожалению, не возвращается. Взвесьте все за и против и примите решение - оставлять игры в вашей жизни или нет.
Учитесь не только спокойнее переживать стресс, но и закаляйте и повышайте свою стрессоустойчивость. Это уж точно пригодится в жизни.
Мудрости вам в принятии решений!