Муж растаман, а я беременная.

Вопрос психологу:
С мужем живём год, за месяц до свадьбы он изменился, но я не обратила внимание. В браке уже поняла, что с ним-то не то. Долгая история, но я выяснила только через месяц, что он курит элитную марихуану, по 40$ 3 грамма. Были слезы, крики, клятвы бросить, ремиссии по месяцу, ездили на молитвы, служения, ничего не помогло. Как-то я ушла уже навсегда, но он меня вернул с клятвой новой жизни и что бросит траву. Если что, описываю, может для кого травка не на наркотик, но: он почти всегда под травой, он не может не накуриться даже день, он курит по 3-4 раза в день. Держится максимум неделю, потом созывается и курит как бешеный по 2 недели без перерыва. У него уже проблема с правами, идёт суд,водит накуренный. Все его рабочие знают, что он курит шмаль прям на работе, это доносят моему отцу. Трезвый он злой, агрессивный, раздражённый, по нем видно, что ему скучно и уныло жить без травы. А под травой он жрет, срет, и спит с 8 вечера, то есть мужа у меня считай нет. Все деньги уходят на шмаль, есть только на еду, бензин, квартиру оплатить, хотя он получает хорошо, просто курить такую траву как бы не каждый богач сможет в таком количестве. В общем, я уже решила уйти спустя полгода клятв, что он бросит, но он меня вернул, смертно клялся, что все, он бросил, будет чиститься, будет жить по-новому и т.п. В его ремиссию в 2 месяца я забеременела. Он был рад, но.. спустя ещё месяц он начал снова. Курит жёстко и постоянно. Везде пакетики, бульбуояторы, вапорайзеры, зажигалки. Мои беременные истерики и слезы его не трогают. Я уже на 5 месяце. Понимаю, что мужа не люблю уже, внутри чёрная дыра, он никогда не бросит и не изменится. Лечиться он не хочет, говорит сам бросит, но 2й год не бросает. Как мне решиться уйти от него? Не знаю смогу ли я финансово протянуть ребёнка и жить с мамой в 1к тесно, хотя мужчинам я нравлюсь и одна не останусь. Как поступить?
Автор вопроса: Диана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Диана!
Марихуана - это наркотик. Заблуждением будет считать, что есть так называемые "легкие" и "тяжелые" наркотики, что легкие - это несерьезно и легко можно бросить. Нельзя. Механизм зависимости развивается самый настоящий, главный показатель - большую часть времени зависимый находится в измененном состоянии сознания, избегая реальной жизни. Это сказывается на всех сферах жизни, которые постепенно разрушаются. Так что, во-первых, хочу вас поддержать в мнении, что муж употребляет наркотики и это не шутки. И давайте назовем вещи еще более прямо. Ваш муж употребляет наркотики более 2 лет, бросить не может. Ваш муж наркоман, а не растаман. Самый настоящий. Бросить у него уже просто так вряд ли получится, ему необходимо лечение, долгосрочная психотерапия в условиях реабилитационного центра, что стоит ничуть не дешевле, чем его употребление. Выбрать реабилитацию вместо употребления он сможет только дойдя до своего личного "дна". Что это будет для него - ваш развод, потеря работы, тюрьма, серьезное заболевание - вы никогда наперед не узнаете. Ваши уговоры и угрозы для него ничего не стоят. Прежде всего, потому что сейчас для него самое главное - это достать наркотик, сейчас им управляет изнутри наркоман, а не его здоровая часть, которую вы когда-то полюбили. А еще это не сработает, потому что вы сами мечетесь. Вы уходите "навсегда", а потом возвращаетесь. Вы говорите "не люблю", а потом остаетесь дома. Вы сами же позволяете ему не верить вам, не воспринимать вас всерьез. Уйти из зависимых отношений невероятно сложно, я прекрасно вас понимаю. Но здесь на сейчас всего 2 выхода - или вы остаетесь с ним и смиряетесь или вы не принимаете его употребление и уходите, пока он употребляет. В этой ситуации вам следует на 1 место поставить себя и благополучие вашего малыша. Рожать и жить с малышом в вечном стрессе - а именно так выглядит жизнь с наркоманом в употреблении, это очень опасно, как для вашей психики, так и для здоровья ребенка. Возможно, с мамой в 1к квартире будет тесно, но там точно будет спокойнее и безопаснее.
Кроме того, марихуана считается окном в мир других наркотиков - кокаина, амфетамина, героина и современных наркотиков - солей и спайсов. Проходит не так много времени, прежде чем наркоман начинает переходить на другие наркотики - покрепче. Поймите, даже если он бросит сейчас на неделю или две, он все равно потом сорвется. Условием для вашего совместного будущего может быть только его реабилитация в центре. Добровольная. Иначе - вы надеетесь просто напрасно. Я специализируюсь на проблеме зависимостей и созависимости, если хотите - напишите мне, я могу посоветовать хорошие реабилитационные центры, где действительно помогут.
Главное - думайте сейчас о себе. Вы оказались в действительно тяжелом положении. Вы беременны, а муж большую часть времени отсутствует как личность. Так что стоит ли боятся остаться одной? Вы уже одна. На сейчас. Ищите сейчас поддержки и помощи любой у кого угодно - у мамы, у подруг (можете не рассказывать о муже, но попросить поддержать, побыть рядом). Также не списывайте со счетов и помощь психолога. Согласно моей практике и практике коллег, созависимые близкие наркомана, живя рядом с ним, часто зарабатывают нервные срывы, тревогу, страх и панику, неуверенность в себе и своих силах. Если это вам отзывается, то знайте, что это не вы, это последствия жизни с зависимым. И эти проблемы решаемы. Я точно знаю. Если что, обращайтесь!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)