Расстались, но общаемся.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне хотелось бы не просто получить совет, но узнать мнение со стороны о той ситуации, в которой я пребываю уже несколько месяцев.
Я давно испытывала симпатию к коллеге, но этим летом мы начали встречаться. Сразу оговорюсь, что у него есть семья и там вроде все нормально, по крайней мере он ни разу не жаловался на свою семейную жизнь. До тех пор, как у нас начались отношения, подразумевающие в том числе и интим, мы просто хорошо общались - на работе часто пересекались, поэтому приятельские отношения между нами возникли вполне естественно,поэтому он нравился мне ещё и чисто по человечески. Я знала о том, что у него есть семья, но замечала, что он оказывает мне знаки внимания и не пыталась их пресечь. Однажды мы обменялись номерами телефонов и с тех пор стали тайком встречаться. Честно говоря, я не собиралась уводить его из семьи - у нас внушительная разница в возрасте, к тому же у него сын-подросток...я даже не думаю о его жене, но за мальчишку беспокоюсь, поэтому ни в коем случае не хочу, чтобы его семья узнала обо мне. И всё же, я испытываю сильные чувства к этому мужчине, не знаю что именно - Влюбленность, страсть, зависимость, но меня тянет к нему. За время наших встреч (а их было не мало) я привязалась к своему женатому любовнику и, кажется, влипла окончательно и нет путей отступления. А ведь изначально, как только мы впервые переспали, я рассчитывала, что это просто интим по дружбе и без обязательств, что скоро мы мирно расстанемся и я наконец-то начну устраивать свою личную жизнь с кем-то более подходящим для меня. Я думала, он бы тоже согласился на такое условие, так как ничего мне не обещал, даже о чувствах мы не разговаривали, мне кажется мы сознательно избегали этой темы - говорили о чем угодно, только не о нашем будущем. И вот настал момент неизбежного выяснения отношений. Мой коллега-любовник пропал из поля зрения на несколько дней, даже на работе мы почти не общались, мне даже показалось, что он меня избегает. За это время он ни разу не позвонил, не отправил мне ни одного смс и вообще держался со мной как-то отстраненно. Я сначала думала, что он занят, проблемы какие-то, не ходила за ним следом, не выясняла, что произошло, просто ждала, когда он сам даст о себе знать. Потом у меня закрались опасения, что возможно жена узнала об измене, а затем и вовсе решила, что он просто пытается свалить по тихому в надежде на то, что "отряд не заметит потери бойца" . Меня такое поведение сильно задело - я скучала по нему, беспокоилась, ждала, а он просто подло и трусливо слился. Я была обижена и зла на него и решила взять ситуацию в свои руки и расставить все точки над и. Я высказала ему свое недовольство таким отношением ко мне и предложила остаться просто коллегами, раз у него есть семья и нет времени на меня, а так же запретила звонить мне в нерабочее время. Мы не ругались, не скандалили, так как оба - люди спокойные и уравновешенные, но я не могла скрыть свою обиду и негодование. Обошлось без оскорблений, на личности не переходили. Он вроде согласился со мной, мы пожали друг другу руки и замяли тему. Я тогда была решительно настроена на прекращение таких бесперспективных отношений, но не знала, как общаться с теперь уже бывшим любовником. Мы ведь коллеги, как ни крути видимся каждый день. Игнорировать или враждовать - это самые худшие варианты в нашем случае. Честно говоря, я всё ещё не отпустила его, я кажется сейчас прохожу если не через стадию отрицания, то торга...Все ещё пытаюсь найти какой-то компромисс между необходимостью бросить его как партнёра и сохранить с ним тёплые отношения, потому что он мне дорог, секс в наших отношениях занимал далеко не приоритетное место...самоё страшное это то, что я после моей просьбы перевести общение в трудовое русло, кажется ещё сильнее стала зависеть от этого человека. Мне его ужасно не хватает, я скучаю за ним, когда я его вижу, теряю самообладание, не могу контролировать свою мимику - улыбаюсь и сияю, у меня такое состояние, как будто я только недавно в него влюбилась. Буквально со следующего дня после расставания он все время где-то рядом, мне иногда кажется, что он целенаправленно ищет возможность пообщаться со мной, причём на нейтральные темы, не относящиеся к нашему разрыву. Он ходит в мой кабинет с завидной регулярностью, разве только не звонит мне и просит встретиться. Мы общаемся как коллеги или даже наверное, как очень хорошие приятели. Я не сторонюсь его, да и кажется уже не обижаюсь. Меня устраивает такое общение, когда он все равно рядом, но только до поры до времени. Хочу спросить, правильную ли тактику общения я выбрала? Он действительно не оставляет меня в покое, но мне кажется это нравится. Похоже на какой-то мазохим...скоро меня отправят в отпуск без содержания, так как на моей работе будет нечего делать и я собираюсь искать новое рабочее место. Есть вариант переехать в близлежащий город. Но что, если мой бывший даже после увольнения будет продолжать поддерживать со мной контакт? Очень боюсь, что из-за него не смогу вступить в новые отношения...мне кажется, пока он не исчезнет из моей жизни, я не смогу никого к себе подпустить. И в тоже время я боюсь потерять его. Не могу разобраться в себе.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анна! Вы не можете принять решение, потому что пока Вы балансируете между двумя полюсами, между противоположными желаниями. С одной стороны, Вас устраивает то, что он рядом (это позволяет питаться иллюзями, поддерживать внутри себя мысль о том, что между Вами могло было бы быть, если бы не...), нравится общение, устраивали те отношения, которые были (хотя изначально они были тупиковыми и Вы согласились на них - и здесь стоит ещё подумать - а почему Вы согласились на отношения с женатым мужчиной? почему принимали его знаки внимания? Ведь вступая в отношения с женатым мужчиной, женщина изначально бывает думает, что её устраивают такие отношения без обязательств, а позже, бывает, что женщина ждет большего и поглащается в отношения, не может выйти из них). Но, с другой стороны, Вы осознаете, что пока не отпустите его сами, Вы не сможете дать себе шанс на новые отношения, на то, чтобы полюбить самой, быть любимой. Как бы ни было больно, но Вам самой нужно всё взвесить и принять решение - подумайте - к чему Вы хотите прийти? чего хотите от отношений? от мужчины рядом с собой? от самой себя в отношениях? Подумайте, возможно, есть страх, страх перед близостью, отношениями, поэтому Вы и могли выбирать заведомо те отношения, которые ни к чему не приведут, своего рода, это защита от боли и разочарований, которые могут принести иные отношения, где мужчина, например, свободен. Конечно, тот стиль общения, которые Вы выбрали с ним говорит о том, что Вы провели черту между Вами, но вот, внутри себя Вы его ещё не отпустили, наблюдаете за ним, смотрите на него, чувства вспыхивают и он занимает Ваши мысли - а это говорит о том, что пока Вы не завершили отношения с ним и та дистанция, которую Вы с ним выбрали в общении - это всего лишь внешне, но внутри Вас ещё всё живо. Поэтому Вам и самой предстоит работа внутри себя, над этой зависимостью, над завершением отношений внутри себя, над вытягиванием себя из тех отношений, которые ничего, кроме разрушения Вас, Вашего времени и Вашей жизни не принесут. Вам нужно всё взвесить внутри себя, расставить приоритеты и завершить отношения, чтобы разрешить себе жить дальше!