Самоконтроль. Очень тяжело остановиться, если начал.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 года и меня мучает вопрос с самоконтролем. Дело в том, что в данный момент я работаю на полную ставку и параллельно занимаюсь самообучением как на рабочем месте, так и дома. Живу один, почти все дни трачу на работу/самообучение. Планирую в ближайшие несколько месяцев перевестись в более перспективное место. Проблемой же является самоконтроль во время отдыха или перерывов. Дело в том, что я не умею выделить 5-15 минут на отдых и потом вернуться в свое русло. Если я на работе решу сделать перерыв и отвлечься на просмотр любимых сериалов/каналов, то трудно себя остановить. То же касается и дома. Раз в неделю, бывает и два раза в неделю я могу выделить целый день на достижение цели, но как только начинаю делать перерыв, меня снова затягивает, (часто это какой-нибудь сериал, и у меня не получается ограничиться одним часом, пока не досмотрю до конца. Хочется дойти до конца, узнать конец, и т.д. и т.п. ) И вообще, что касается всего, как работы так и самообучения и отдыха. Очень тяжело остановиться, если начал.(самообучение может отнять 10 часов за день, а иногда и до 15, после чего я чувствую истощение и следующий день может пойти насмарку). Хотя я понимаю что нужно делать перерыв от занятия, и так же нельзя через чур много времени отводить на отдых... Не знаю что делать с самоконтролем, как сбалансировать время и настраивать мозг, научиться переключаться с одного дела на другое... Часто это становится проблемой, когда я слишком погружаюсь во что-то, не важно будь то хобби или работа. Заранее извиняюсь, за столь невнятное и плохое изложение мыслей. Спасибо за понимание.
Автор вопроса: Александр Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Александр, здравствуйте!
Вы достаточно понятно все изложили)
Ваша проблема может быть связана с высоким уровнем тревоги и неопределенностью результата.
Возможно, вас тревожит мысль о предстающем повышении и из-за этого вы либо погружаетесь в дело с головой, либо не можете к нему подступиться, оттягивая момент просмотром сериалов.
На самом деле проблема решается, если "есть слона по кусочкам".
Самообучение - процесс длительный, размытый, результат сразу не виден, поэтому и мотивацию каждый день поддерживать сложно.
1. Сформулируйте цель - что вы хотите получить в результате самообучения. Цель должна быть достижимой, измеримой (по времени), конкретной и ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ для вас.
Например, к концу этой недели я знаю перевод и произношение 100 новых английских слов.
2. Затем пропишите задачи - маленькие шаги на пути к цели. Шаги должны быть простыми, потому что когда мы беремся за выполнение сложной задачи, мотивация делать это снова снижается.
3. Заведите дневник - в нем отмечайте, что вы сделали каждый день, чтобы приблизиться к цели. Это поможет видеть результат каждый день.
Снизить тревогу помогает расписание (можно создать в Exel). Пишите дни недели и часы.
с 9.00 до 10.00 -
с 10.00 до 11.00 - и т.д.
Пропишите время для работы и отдыха. Следуйте расписанию.
Не забывайте про спорт - помогает переключиться с тревожных мыслей, повышает уверенность в себе.
Хвалите себя за каждый шаг!!!
Александр, вам нужно научиться видеть результат самообучения. Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам в этом.
С уважением, Ольга Новикова