Старые отношения или новые? Муж или молодой человек?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Я прожила с мужем 5 лет. У нас есть ребенок. Проживали мы на территории его матери, без нее, но с ее систематическими появлениями. Это одна из причин, по которой я ушла от мужа. Меня очень многое в семейной жизни не устраивало, и прожить так до конца дней я не готова была. Пол года мы живём отдельно, на развод не подавали.
У него есть своя личная жизнь, и у меня.
Он не против попробовать заново начать отношения.
У меня есть молодой человек уже, который прекрасно когда мне относится. У него ко мне серьезные намерения. И он требует от меня действий . Поставил условие, что согласится продолжать отношения только в случае того, если я подам на развод. Потому что дальше так продолжаться не может.
Проблема моя в том, что я не могу на это решиться.
Не знаю почему.
Боюсь пробовать вернуться к мужу, а вдруг ничего не измениться, а может даже станет хуже.
Не понимаю к кому есть чувства.
Молодой человек на фоне мужа выигрывает во всем.
Преимущества у мужа только те- что он отец ребенка и то, что мы официально женаты.
Может быть он просто манипулятор и это деструктивная зависимость, я жертва и это болезнь....
Мне нужно принять правильное решение.
Сама я себе помочь не могу.
Пойму если Вы не ответите на мое сообщение. Если я решаюсь возвращаться к мужу обратно- должна буду быть готова к тому-же что все останется по прежнему- может даже хуже. Всем станет понятно, что я вернулась потому, что признала свои ошибки.
Спасибо за внимание к моему вопросу. С уважением, Людмила.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Людмила!
Есть несложный способ опередить, кто на самом деле может быть с вами? это представить себя и свою жизнь без этого человека и если вы свою жизнь легко можете представить без мужа, тогда и вопросов у вас к психологу не останется.
Конечно же, это второй мужчина. Сможете без него представить свою жизнь? – сами себе на этот вопрос сейчас ответьте…
я думаю, что не сможете. Ответ очевиден.
Только зря вы снова позволяете управлять вами, как и в первых отношениях, вы можете перенести негативные моменты предыдущих отношений в новые. Не позволяйте, чтобы от вас, что-то требовали и ставили вам условия, иначе всё так и будет. От себя не убежишь(а пора бы), хоть новые отношения, хоть предыдущие – перемены следует начинать с себя. Больше уважения и любви к себе. И тогда и метаний не будет. Что выбирает для себя тот, кто себя любит, разве выбирает он сложные ситуации? разве сомневается он в себе? разве заставляет себя снова и снова находиться в состоянии долженствования? Люди, которые любят себя, выбирают для себя самое лучшее…
выберете просто то, что вам доставляет удовольствие и радость, а не проблемы и страдания.
Удачи вам!