Психологическая травма. Отец пил, парень тоже.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мне 21, молодой человек на 8 лет старше, отношения длятся 6 лет, планируется семья, как закончу обучение. Моя проблема , не могу переносить то что он часто выпивает, через день почти, бывает что и подряд, иногда перебарщивает, я не могу на это спокойно реагировать начинается истерика, рыдания, он считает что я не должна лезть, что все нормально что у меня травма из за отца потому что он пил. Я вам покажу два его сообщения "Я желаю тебе удачи. И дай бог чтобы ты нашла парня который будет спортсменом, не пить не курить и при всех этих плюсах не будет бабником не изменять, не гулять и ещё будет семьянином! Живи в сказке и дальше а я единственное что было в твоей жизни настоящим и никто знает кто ещё тя вытерпит 6 лет с таким гонором!
Да я пью! Пью как мои друзья мои одноклассники и это не твоё дело! Я всё сказал. Папа те нарушил психику? Я не буду за это терпеть! У всех парней жёны молчат а ты будешь предъявлять? Ты себя услышь! Каждый мужчина пьёт больше и-чаще! И это факт! Все молчат и не обращают внимания. Выпил, поспал и всё ок! А ты трагедию сделала! Да у тя проблемы иди к психологу!" Скажите пожалуйста у меня есть проблема? Мы с ним расставались и я пыталась общаться с другими, но они тоже были пьющие. Подруга считает что я всегда буду притягивать таких, пока не разберусь в себе. А я не понимаю что со мной не так и считаю что права. Скажите что Вы думаете? Спасибо за внимание к моему вопросу. С нетерпением жду вашего ответа. Благодарю заранее.
Автор вопроса: Сабина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Арефьева Екатерина Юрьевна.
Сабина, здравствуйте.
Давайте разбираться. У меня сложилось впечатление после прочтения Вашего сообщения, что эмоциональное состояние у Вас сейчас крайне острое. Поэтому подробно консультировать в письменном варианте не имею права, т.к. не вижу Ваших телесных реакций и могу только с осторожностью и объективностью представить Вам описанную Вами ситуацию с моей точки зрения. Заочных рекомендаций дать, к сожалению, не могу по вышеописанной причине.
Спасибо за искреннее признание в том, что как Вы пишете, не понимаете, что с Вами не так и считаете себя правой.
Начну по порядку. В большинстве случаев из моей практики, выбор партнера значительно старше себя по возрасту говорит о том, что девушка НЕОСОЗНАННО ищет себе «папу». Еще один факт это подтверждающий: папа употреблял алкоголь, Ваш молодой человек употребляет алкоголь и партнеры, на которых Вы пытались переключиться, тоже употребляли алкоголь. Это закономерность так называемого психологического сценария, заложенного в детстве. И пока Вы не разберетесь с папой (внутри себя при помощи психолога), Вы будете в качестве партнеров выбирать только таких молодых людей, к сожалению.
А слова-пожелания Вашего парня про непьющего и негулящего спортсмена – это не сказка, это реальность, в которой живут психологически здоровые люди. Просто Вы таких парней пока не видите и не замечаете. И они тоже Вас не видят, Сабина.
Среди многих психологов бытует мнение, что работать с созависимыми клиентами работать гораздо сложнее, чем с зависимыми. Почему? Попробую объяснить. У Вашего молодого человека зависимость от алкоголя, но Вы, головой понимая, что он нездоров, ничего не можете поделать со своей эмоциональной тягой быть рядом с ним. И Вы продолжаете что-то ему доказывать, объяснять и т.д. Логично вытекает вопрос: так у кого из партнеров проблем больше? И Ваш парень, желая того или нет, дал Вам очень дельный совет, который, возможно, изменит всю Вашу жизнь в сторону счастья. Он отправил Вас к психологу и Вы прислушались к его совету. И очень ценный совет дала Вам Ваша подруга, сказав золотые слова о том, что Вы всегда будете притягивать таких парней, пока не разберетесь в себе. Сабина, я могу Вас поздравить с тем, что у Вас такая подруга. Она любит Вас и поддерживает, как может. И да, она права на все 100%.
Что касается психологической работы, Сабина. Если Вы действительно хотите и готовы работать с собой, то я вижу выход в работе с психологом. Это работа предполагает перестроение образа внутреннего папы, работа с детскими переживаниями, эмоциональное отсоединение от фигуры отца. Поэтому рекомендация моя будет заключаться только в том, чтобы Вы смогли выбрать подходящего именно Вам психолога по месту жительства или найти по отзывам и внутреннему отклику дистанционно. И, я уверена, что всё у Вас получится, потому что если Вы осознаете свою проблему, то это значит, что Вы приступили к её решению. Самое главное – это то, что Вы уже начали искать выход, искать ответ, написали на сайт. Так что начало положено. Я желаю Вам успехов и интересного, плодотворного психологического труда, который в скором времени принесет Вам массу удовольствия))
Если же у Вас остались уточняющие вопросы по данной консультации, то Вы можете задать мне их прямо здесь или, отправив на почту: [email protected]
Возможна индивидуальная консультация on-line.
С пожеланиями всего наилучшего,
Катерина Арефьева.