Пьянки и непостоянный заработок мужа. Простить или забыть?

Вопрос психологу:
Доброе время суток) мне нужна помощь, живем с мужем 2 года, в быту идеальный, в интимном плане тоже, принял моего ребенка, всё хорошо, но... у него проблемы с алкоголем. Не то что бы он уходит в запои, он не знает меры, напивается до чертиков, когда зовут его куда то выпить, отдохнуть, я вижу как у него горят глаза, он переступает через меня, через мои просьбы, иногда сам ищет поводы для ссор и уходит, приходит пьяный, просит прощения, это стало уж очень часто, я не против его выхода к друзьям, но мера, должна быть мера. Я очень эмоциональный человек, когда я вижу его пьяным или таким счастливым, собирающимся на пьянку, у меня просто срывает планку, либо накопилось, либо я не знаю что, могу говорить злые вещи, скандалю, даже бросалась на него с кулаками, последний раз получила в ответ, я устала, у него непостоянная работа, заработок, я практически тяну все одна, по дому помощь во всем, но в финансовом очень туго. Уходила, после его просьб вернуться возвращалась, верила, да немножко прислушался, но пьянки не закончились. В последней ссоре он попросил прощения и помощи, сказал что любит нас, он сам осознал, что у него проблемы с алкоголем, хочет закодироваться, все говорят я глупая, беги от него, а я его люблю, это же болезнь и я хочу помочь, но меня терзают сомнения что нужно бежать, стоит ли мне дать человеку шанс и попытаться ему помочь? Он хороший человек, добрый, но когда выпьет становится совсем другим, скандалю всегда первая я, пыталась и беседовать и морали читать, бесполезно, говорит понимаю, но потом берет и делает своё, я устала от войн, что мне делать.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
Ваша семья столкнулась с большой проблемой. Отсутствие чувства меры, горящие глаза при появившейся возможности выпить, утренние раскаяния, обещания и нарушение обещаний… Это все говорит о том, что у вашего мужа алкоголизм.
«…могу говорить злые вещи, скандалю, даже бросалась на него с кулаками» или «пыталась и беседовать и морали читать». Это все бесполезные действия. Алкоголизм является таким недугом, когда человек не способен собой управлять. Вы же не ругаете и не пытаетесь воспитывать человека, потерявшего сознание?
Если ваш муж понял, что у него есть проблема с алкоголем, и ему нужна помощь, то ситуация не безнадежная. Только кодирования будет недостаточно. Кодирование дает временную передышку, но по сути ничего не меняет в психике алкоголика. Нужна серьезная и длительная реабилитация.
Для того, чтобы поправить ситуацию, вашему мужу необходимо присоединиться к любой группе Анонимных Алкоголиков. На сегодняшний день это самый эффективный метод реабилитации. Эти группы работают на бесплатной основе. Они есть на всем постсоветском пространстве. Если вдруг в вашей местности такой группы не окажется, они есть в виртуальном формате.
Теперь о вас. Очень редко алкоголики женятся на независимых девушках. Такие девушки, узнав, что у любимого алкоголизм, бегут, теряя тапки.
Обычно же жена алкоголика имеет зависимую структуру личности. Это такие добрые заботливые жены, которые больше думают о других, чем о себе. Они всегда готовы помочь, поддержать, простить, понять… Они не бросают алкоголика даже тогда, когда жизнь с ним становится невыносимой.
Проблема таких женщин в том, что для других они готовы горы свернуть, но очень мало при этом заботятся о себе. Поэтому ваша основная задача на данном этапе - разделить домашние обязанности со своим мужем поровну, чтоб у вас оставалось время для себя.
Алкоголизм – болезнь семейная. Алкоголик зависит от спиртного точно так же, как вы зависите от его настроения и состояния. Вам заниматься собой, не обращая внимания на состояние мужа, будет так же сложно, как ему отказаться от алкоголя. Но сделать это необходимо.
Чтобы помочь алкоголику, очень важно отдать ему всю его ответственность. Он должен сам решать свои проблемы: принимать решения, выбирать способы достижения результата, сталкиваться с последствиями своих решений, самостоятельно делать выводы, нести ответственность за результат.
Ваша основная задача – не мешать: не контролировать, не советовать, не направлять, не поддерживать, не подсказывать, не ругать, не воспитывать.
Сосредоточьтесь на себе. Займитесь спортом или танцами. Обратите внимание на свой имидж. Обновите гардероб. Найдите себе хобби, которое отвлечет вас от семейных проблем. Все эти действия помогут вам начать жить, в первую очередь, для себя. И это будет идеальной помощью, которую вы окажете своему мужу.
Для более глубокого понимания своих проблем почитайте книги Луизы Хей. Она очень хорошо рассказывает, как научиться себя любить. Посмотрите видео-лекции «Иванов. Лекции о созависимости».
Желаю вам женской мудрости и терпения!