Как строить взаимоотношения с человеком с психическим расстройством?

Вопрос психологу:
Мне 32 и я заграницей познакомилась с молодым человеком, у которого, на мой взгляд, не диагностированное псих. заболевание, судя по симптоматике, которую он озвучивал и я наблюдала в течение месяца жизни бок о бок, это параноидная шизофрения: -аудиальные галлюцинации -бредовое расстройство (преследование + мания величия) -негативизм и неадекватное восприятие мира и людей -замкнутый образ жизни (отсутствие друзей, отношений с семьей) -эмоциональная нестабильность, агрессия -"зависание" этот диагноз я поставил через 3 месяца после первого знакомства и удаленного общения, и 1 месяца совместной жизни между нами было чувство близости, которое он не мог проживать нормально, постоянно считая, что пока он на работе я изменяю ему со всеми людьми вокруг: с соседом (нетрадиционной ориентации), со моими друзьями (обоих полов), с шеф поваром ресторана внизу дома, в котором мы жили, с незнакомцем в супермаркете, с его братом и отцом, с другими людьми, имена которых мне не знакомы, но он повторял их с завидным постоянством. Что периодически приводило к серьезным эмоциональным ссорам и даже рукоприкладству. В конце месяца "отношений" я ушла, поселилась в другом месте. После чего он попросил прощения, признал, что не здоров, попросил помощи и согласился идти к врачу. Последнюю неделю у нас были внимательные и доверительные отношения, он боролся с галлюцинациями (не слушал, не реагировал), был позитивный настрой на будущее. После моего отъезда на родину через несколько дней все вернулось - он снова обвинил меня в том же самом с теми же самыми людьми, после чего заблокировал в сети. Сейчас когда я шлю ему э-мейлы, он реагирует бранной оскорбительной речью и говорит отвалить. У меня одно желание - помочь и чтобы он дошел до доктора, тк как я понимаю это прогрессирующее заболевание, а судя по рассказу он живет с этим уже 8-10 лет (ему 30). Мне нужен совет по стратегии общения. Не говорить ему больше про любовь и то, что это его неправильные реакции и абсурд и все это не имеет ничего общего с реальностью? Почему эта реакция отторжения закрепилась уже на 3 недели (раньше он всегда отходил в тот же день или через день от этого бреда и возвращался к позитивному общению)? Это его "нездоровое" поняло угрозу и пытается защищаться? Это пережитое сильное чувство впервые за долгое время одиночества измотало его и без того нездоровую психику и рационально решило лучше без, чем страдать? (последнее, что он говорил,что решил быть один и больше никогда не будет никому доверять)
Автор вопроса: александра Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Александра.
Вопрос о стратегии общения с человеком, у которого есть психические особенности и отклонения, Вам лучше обсудить с психиатром. Просто проконсультируйтесь - наверняка Вам дадут квалифицированный совет.
От лица психологов могу только сказать, что надо беречь себя и понимать, что общение, а тем более, совместная жизнь с нестабильными людьми весьма специфичны и как правило не проходят безболезненно. Невозможно чувствовать себя спокойно и уверенно, если рядом с тобой абсолютно нестандартная личность, каждый раз меняющая правила игры или очень непоследовательно и нелогично оценивающая окружающую действительность.
Человек с акцентуацией или психически нездоровый не следует логике, не видит причинно-следственных связей, слишком обобщает или наоборот, не делает выводов. Все логические построения работают недолго или вообще не работают.
Если добавить сюда смену настроений, не мотивированную ничем, непредсказуемость в реакциях и т.д., то вообще весело!
И это только самые стандартные и банальные вещи!
Как же тут жить спокойно? Как сохранить уверенность в завтрашнем дне? Где брать энергию и эмоции для того, чтобы решать разные задачи обычного взрослого человека?
То состояние, в котором живут люди, имеющие близких с проблемами психики, можно назвать - состояние хронической повышенной тревожности! И это , как минимум, невроз! А невроз - болезненное состояние, которое очень легко заработать, но трудно убрать! Неврозы опасны тем, что являются хорошей почвой для разных более весомых и опасных "болячек", как психического, так и соматического характера.
Короче, помните о том, что надо себя оберегать, сильно не вовлекаясь в "связь" с больным человеком.
Кстати, есть даже концепция, согласно которой психические болезни ЗАРАЗНЫ! То есть, болезни передаются от человека к человеку.
Не буду оценивать жизнеспособность этой концепции, но скажу точно, что постоянное напряжение вредно и чревато болезнями!
Поработайте со своими комплексами. Вы никому ничего не должны и - самое главное - насильно никого не вылечите. Неприятно, обидно, но не смертельно.
Вы делаете то, что можете. И на этом всё!
Не отягощайте своё сознание лишними установками долженствования. Вашей вины в том, что происходит, нет. И ответственность нести за то, что в голове у нестабильного человека, Вы тоже не можете.
Вы должны понять, что объяснить что-либо невозможно. Добиться понимания и изменения поведения - тоже. И тратить силы на это не надо. Во-всяком случае, пока человек не пройдёт курс терапии.
Категории "любовь", "долг", "обещал-выполнил" и т.д. не работают или являются инструментами манипулирования.
Об этом можно много говорить, но лучше Вам всё-равно проконсультироваться с квалифицированным профильным специалистом.
А я , ещё раз повторюсь, предлагаю поработать над собой.
Спасибо! Удачи! А. Журавлёв