Поиск по сайту

Как вернуть стимул к жизни наркоману?

Вопрос психологу:

Добрый день.

Встречались с парнем, расстались из за его зависимости к синтетическим наркотикам.

На тот момент я испугалась и сбежала, а ему можно было помочь и совсем легко.

Спустя три с половиной года я увидела его нынешнее состояние и очень переживаю за него.

Когда расставались он только начинал это дело..

Но был в своём уме, работал, соображал, мы расстались он начал ещё сильнее злоупотреблять, прошло пол года у него умирает мать.

И как то ему попадается девушка, с которой он сейчас живет и недоволен ей, она не может его приструнить в этих привычках.

Сейчас у него потерянная, не собранная речь, но если будет долго стараться сможет выразить и вроде бы правильно мыслит.

Вроде говорит что хочет избавиться от этого, но когда ему звонят очередные «друзья» по разуму, не всегда может им отказать.

Дом запустил, куча долгов, на хлеб закладывает деньги в ломбард.

В соседях живут такие же как он.

Возможно ли такого человека привести в чувства?!

Вернуть нормальное психическое состояние , прежний ум, разум и соображение?!...

Вернуть ему стимул к жизни и настроить на то, чтоб он мог послать всех собратьев куда подальше?

Так как у меня сейчас своя семья, к сожалению деньгами и реабилитацией в клинике, я ему помочь не могу.. но и в том что справлюсь сама, не уверена.

А мне хочется.

Он очень хороший парень, умный и хорошо соображающий.

Мама у него была очень мягкая, возможно если бы она за него взялась, такого не произошло.

Но что было то было.

Спасибо за внимание к моему вопросу.

Автор вопроса: Даша Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кондратенко Елена Владимировна.

Доброго вечера Вам, Дашенька!

К сожалению, в работе с такими пациентами, не существует таких слов, ВСЕГО ЛИШЬ произнеся которые или же повторив их несколько раз, ситуация вдруг измениться сама собой, совершенно сказочным образом!....

Соответственно, и сказать Вам какие-либо напутствующие слова и фразы, которыми Вы можете апеллировать в разговоре со своим знакомым, НЕ представляется возможным....

Такого человека , возможно привести в чувства, но только лишь, ПОСЛЕ - медикаментозного лечения!

А если еще точнее, то медикаментозное и психологическое лечение, должны проходить - одновременно!

Здесь речь идет о пациенте с многолетним стажем (судя по Вашему рассказу), а соответственно, проблема здесь кроется уже гораздо глубже, чем просто - психологическая проблема... это уже физическая зависимость!

Поэтому, рекомендация здесь может быть лишь одна - медикаментозное лечение + психологическая реабилитация!

Тем более, что у человека есть желание избавиться от этой зависимости... а это уже большой плюс, на пути к успешному излечению!

Удачи Вам и терпения, Дашенька!

Оцените ответ психолога:

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)
психолог Кондратенко Елена Владимировна

Автор ответа психолог:

Кондратенко Елена Владимировна

Город: Киев

Ответов психолога на сайте: 25

Добавить комментарий

Данная форма предназначена только для комментирования текущих публикаций.
Если у вас есть вопрос психологу, то его следует задавать в соответствующем разделе, например, здесь:
https://psycabi.net/vopros-psikhologu


Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения и политики конфиденциальности, а также даю согласие на обработку персональных данных