Безответная любовь ко мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу поинтересоваться, как мне лучше поступить.
Я живу с мч, с ним мы встречаемся около 7 лет. Но речь не о моем молодом человеке.
Речь о другом парне. Он безответно влюблён в меня на протяжении 6 лет. Он не может ни с кем встречаться и, как мне известно, не может ни с кем заниматься любовью. Лишь однажды пытался встречаться с девушкой, которую не любил и жалел, что вовсе начал с ней отношения.
Как он говорит, что в сравнении со мной все ему кажутся глупыми/некрасивыми/неинтересными. На протяжении всего этого времени наше общение заключается в следующем: он внезапно является в мою жизнь. В начале разбитый, жалуется на то, что ничего не имеет смысла в жизни. Затем, когда начинаем общаться, он расцветает, даже до немного неадекватного счастья. После этого он угасает, как бенгальский огонь, начинает меня игнорировать и снова исчезает. Промежутки между этим совершенно разные: 3 месяца, полгода. В этот раз был год.
Я отчетливо поясняла ему, что между нами ничего быть не может. Когда начинаем общаться я чётко поясняю, что мне его жаль и потому на дружеское общение я согласна, дабы уравновесить его состояние. Мои чувства к нему исключительно семейные: мне искренне жаль его, я очень переживаю за него, но стараюсь сильно не подавать виду, дабы у него не возникало мысли, что это проявление моей влюбленности (а такое возможно.). Мой гражданский муж Знает про этого парня и даже не ревнует, спокойно реагирует на эти наши периодические общения. У меня лично возникает ощущение, будто бы этот безответно Влюбленный парень сделал из меня какую-то маму, будто бы. Будто «всех сравнивает с мамочкой - а они не мама. А мамину любовь надо заслужить. И вот он появляется через год: я и там работаю, а я вооот столько зарабатываю, а я так изменился! А «мама» не принимает его, он обижается, уходит от мамы собирать для неё новые трофеи, чтобы она его приняла.»
Вот такое МОЕ впечатление.
Игнорировать пыталась, а он, по его словам, ненамеренно переехал в квартиру, находящуюся напротив дома, где живу Я с моим мч.
В целом он добрый, очень умный парень, симпатичный, с чувством юмора, состоявшийся. С ним полностью ВСЕ в порядке, кроме вот того, что я описала. Как с ним побеседовать, что сказать, чтобы это прекратить? Я перепробовала разные вещи - не помогают.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Вероника! Вам нужно разграничить - есть то, за что Вы можете отвечать - это Ваша жизнь, Ваши чувства, Ваши эмоции, а есть то, за что Вы не можете отвечать - это то, что происходит внутри другого человека. И Вам не стоит брать на себя ту ответственность, которая Вам не принадлежит,а именно - за то, какие выборы делает тот молодой человек. Да, его поведение вызываетп отенциальные опасения, но Вы не знаете, что на самом деле происходит внутри него, что он испытывает к Вам, что в целом происходит в его жизни и в его отношениях с другими людьми и женщинами, Вам нужно выйти самой эмоционально из его жизни. Перестать анализировать его поведение, пытаться понять, пытаться "облегчить" ему внутреннее состояние - за это отвечает он сам! Вам нужно решить для себя - чего Вы хотите для себя? Устраивают ли Вас отношения с ним, хотите ли Вы поддерживать отношения с ним, общение? или хотите дистанцироваться? Не нужно пытаться его жалеть, что эта жалость дает ему? что она дает Вам? только чувство вины и долга перед ним - а Ваше ли это? НЕТ! Если Вы хотите, чтобы он не внедрялся в Вашу жизнь, тогда дистанцируйтесь от отношений с ним, разграничить его жизнь и свою. Не нужно пытаться анализировать его жизнь и то, что в ней происходит, перестаньте об этом сами думать, рассуждать, живите своей жизнью, а ему позвольте разобраться с самим собой. Если его поведение будет вызывать у Вас опасения, то тогда лучше будет проконсультироваться у правоохранительных органов.