Где найти мотивацию бросить курить травку и начать новую жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось узнать с чего начать. Общая картина такова курить сигареты начал в 10 лет, курить траву в 13 лет, в 17 попробовал опиум, но зависимость ощутил в 23 года, с 17 лет приобрел гепатит C, в 29 лекарственные препараты типа лирика, ну и остальные что меняют сознание, а 31 лет попробовал, но не увлекся курением скорости, в тоже время завязал с опиумом и остановился на курении травы, в 32 года был условно осужден на полтора года за траву и тогда же появился вич. Сейчас иногда бывает методон примерно 1 раз в месяц, но чаще травокурение (почти каждый день и на дню много раз, то есть пока не кончится), сигареты перестал курить уже месяц, но с травой оказалось сложнее ведь её можно и без денег получить. Я женат, имею двоих детей(12 и 6 лет) и жену, страдающую алкогольной зависимостью довольно длительный срок ( лет 20). После женитьбы думал всё нормализуется, но с каждым годом все хуже и хуже и мы близки к разводу, сдерживают общие дети, ведь ясно, что детей могут нам не оставить, я не могу, в случае развода, оставить детей супруге так как в запое она становится зомби и не контролирует себя ни в чём и не с кем. В общем как то так и это только капля в море. Очень хочется дать детям всё лучшее и конечно надо отказаться от старой жизни и я пытаюсь, но очень много наломано дров и что то или кто то мешает и как выйти из этого и вздохнуть легко и глубоко. Я перестал давно любить праздники, нет ни денег, ни здоровья, ни любви, только злость на себя и обида, ведь я пытаюсь, а не могу да и с работой никак не выходит, работаешь, работаешь, и вроде зарабатываешь, только и тут зарплату так раздробят, что и не ощущаешь её и соответственно долги растут как снежный ком. Много всего и надо что то делать, как найти силы и людей (работодателей) держащих своё слово, с чего начать и чем продолжить?
Автор вопроса: Миша Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Ткачева Ольга Анатольевна.
Михаил, здравствуйте.
Я не работаю с зависимостями, могу поделиться только своим опытом выхода из трудных ситуаций.
8 лет назад мне поставили тяжелый диагноз: рак 4 стадии. Опухоль была огромной, перспективы очень тяжелые. Я тогда уже понимала, что все что со мной происходит – это результат того, что я думала, чувствовала и делала раньше. Какое зерно посадишь в землю, то и вырастит. В природе все честно.
Я работала на работе, которая не приносила мне удовольствия, старший ребенок был на тяжелой инвалидности по эпилепсии, и моя жизнь была похожа на постоянное выживание.
Я долго жила в страхе и большой тревоге и мое тело изменилось, так же, как и ваше. Когда мне озвучили перспективы операций и химиотреапий, я поняла, что медики мне не помогут. Они могут только отрезать от меня по кусочку и химиотерапиями убивать мой организм.
Если в нашей жизни нет радости – это значит мы идем не в том направлении. Изучая психологию и РАЗБИРАЯСЬ в себе: что, я хочу на самом деле, чего боюсь, что избегаю, какие мои сильные и слабые стороны, я научилась принимать себя. Такую какая я есть.
Не убегать в наркотики или страх, не обвинять свою неудавшуюся жизнь, а методично исследовать себя и понимать, почему я, своими ногами, оказалась в такой тяжелой ситуации.
Я много читала, занималась в психологической группе, была честна с собой, не позволяла себе снова и снова сорваться в уныние. И чудо произошло – огромная опухоль исчезла.
Мы всегда можем уйти с дороги страха и отчаяния, хотя зависимости будут тянуть назад, и тянуть очень сильно. Но надо твердо держать в голове одно: «удачливые от неудачливых отличаются одним – он не сдаются, и идут в одну сторону, чтобы с ними не случалось». Если все время, не смотря на страхи, идти в одну сторону, обязательно придешь к цели.
Меня очень мотивировала одна мысль – мне уже за 40 лет, а я еще не была счастлива. Была огромная злость и обида за неудачную жизнь, но я понимала, что, если я буду опять поддерживать свои негативные эмоции – ничего не измениться.
Мое мнение, что жизнь похожа на зеркало – что в нее показываешь, то в ней, через какое-то время, и отражается. Если вы в отрицании, то через какое-то время к вам в жизнь придут люди в отрицании, ситуации в отрицании и так далее. Если вы и дальше останетесь в негативе – в вашей жизни (в вашем зеркале), дела будут идти все хуже.
Что же делать? Начать излучать другие эмоции. Пусть вокруг все плохо, но вам уже надо начать думать по-другому, как будто все хорошо. В этом секрет всех исцелений и чудес.
Вокруг тебя еще разруха, а ты действуешь и думаешь, как будто вокруг тебя прекрасный город. И жизненное зеркало, через какое-то время, начнет отражать в жизнь не разруху, а прекрасный город.
И самое главное здесь, не сдаться и не начать опять жить в негативе. Это большой труд, но и цель тоже большая – счастливая и здоровая жизнь.
Можно здесь привести пример, как приходит в фигурное катание ребенок, который ничего не умеет, но в своей голове он чемпион. Он тренируется, обращает внимание на хорошее, не обращает внимание на плохое, а его будет много и через какое-то время он – чемпион. Потому что он в свою жизнь посылал только этот посыл и не сбивался с пути на уныние и депрессию.
Это путь. Надо перестать идти по пути уныния и научится идти по пути радости. Сначала вам надо будет корректировать каждую свою мысль и действие, постоянно спрашивая себя: «я сейчас, этой мыслью или этим действием, иду к радости или к депрессии?».
Понимать, что в первое время не будет положительных результатов, и поднимут голову все негативные драконы. Что если вы сорвались в уныние и обычную жалость к себе, надо остановится, выдохнуть и снова и снова идти к радости, хоть по 1000 раз в день. Если вы будете упорны, то через время, страхи и уныние отступят и к вам придут гордость и радость за себя. Дальше будет легче.
Вы не написали ничего о семье, но я думаю там не было большой поддержки, ведь в норме, ребенок не будет курить с 10 лет и употреблять травку с молодости. Если ребенка любят и принимают в семье, он растет в уверенности что он нужный и ценный. Такой ребенок учится быть самостоятельным и упорным в достижении своих целей уже в семье.
Если в семье вас (и меня тоже) не научили, то этому взрослому умению надо учится. На книгах, у людей, которые успешны. Не обращать внимания на привычное уныние и не любовь к себе и вырабатывать у себя качества счастливого человека: уверенность в себе, гибкость, радость к жизни, дисциплинированность и так далее.
Те кто победил, просто шли вперед, к радости и себе счастливому. И это может сделать только сам человек, другие могут ему помогать, подсказывать, но ДЕЛАТЬ каждый шаг навстречу своему страху, падать и СНОВА вставать, будет только сам человек.
Я думаю, вам помогут общественные организации, которые работают с зависимостями. У них есть опыт выхода из зависимости.
И для помощи я вам даю книги:
** Хосе Стивенс Приручи своих драконов
** Ричард Бах. «Чайка Джонатан Ливингстон». «Иллюзии».
** Джо Витале. «Жизнь без ограничений».
** Вадим Зеланд. «Трансерфинг реальности».