Как перестать быть зависимым от пищи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я пишу по поводу своего пищевого поведения. Сразу хочу заикнуться, что не имею ожирения, разве что пышность небольшую. По ИМТ все в порядке. Но проблема остаётся проблемой.
Я искренне расстраиваюсь с тем, что зависима от всего вкусного, в частности от сладкого. Ни дня не могу прожить без сладкого, порой бывает, что даже на слёзы пробивает из-за какой-то глубокой пустоты внутри, от одиночества, хотя у меня есть любящий молодой человек и верные друзья. А если еще стресс на учебе, то больше заедаю его.
Также параллельно я иногда курю и это тоже "заглушает" пустоту некую. Но курение меня не беспокоит, потому что могу легко и не курить месяц, а то и полгода.
Для более полной информации о себе, в семье обстановка нейтральная на данный момент, хотя раньше было намного хуже. Мать, в силу своего характера, молчаливая и очень закрытая, по душам я с ней разговариваю, а если и пыталась, то не получала какой-то обратной связи. Немного холодные отношения, получала от нее строгий контроль, но какого-то женского воспитания или внимания - нет. С отцом еще хуже, из-за своего пристрастия к алкоголю, мне порой страшно рядом с ним находится, он и так очень импульсивен, непредсказуем и неадекватен, а при опьянении так тем более. С ним тем более не разговариваю, да и в глаза не смотрю.
Началась моя проблема, с которой я и обращаюсь, с пищевым поведением в 14 лет, когда ощущение пустоты и одиночества было еще больше и проблемы в семье были острее. Когда я пыталась худеть, изменить как-то своё пищевое поведение, в виде отказа от сладкого и заглушением пустоты через хобби и очень частое общение с людьми, это переходило в крайности. Я боялась съесть лишнее, настолько, что потребляла по 600-800 ккал в день. Нет какой-то золотой середины, от крайности в крайности.
Почему это меня беспокоит? Потому что я не могу больше винить себя, наказывать, корить за свои срывы, за то, что заедаю это. Очень тяжело постоянно думать о еде. Для меня наличие вкусной еды намного важнее, чем красивая, чистая кожа и подтянутая, эластичная и упругая фигура.
Как избавиться от навязчивых мыслей о еде?
Заранее большое спасибо за ответ!
Автор вопроса: Алиса Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Алиса!
Как ни странно, но наши пищевые пристрастия напрямую зависят от особенностей нашего же характера.
Наверняка вы замечали, как один любит соленое, а другой неравнодушен к сладкому. Все эти привычки имеют ментальные причины, о которых подробно рассказывает Лиз Бурбо в своей книге «Слушай и ешь. Долой контроль!»
Любителям сладкого не хватает нежности, ласки и тепла. Они блокируют в себе любовь, стесняются проявлять эмоции, но истинные желания выдают себя и стараются хоть как-то воплотиться в жизнь. Как раз тут и проявляется желание съесть что-то сладкое.
Вам настолько не хватает душевного тепла, что даже один день Вы не можите прожить без сладкого. Ваши слезы из-за глубокой пустоты внутри и одиночества, прямое доказательство этому.
Вы пишите, что есть любящий молодой человек, а Вы его тоже любите? А достаточно ли вы к друг другу проявляете свои чувства?
Но может с ним у Вас и всё хорошо. Но ведь ещё есть стресс на учебе, правда Вы не написали какой.
В родительской семье Вы тоже не получили любви столько сколько бы хотели. А сама Вы (из письма) молчаливая, очень закрытая и не проявляете своих чувств.
В подростковом возрасте, когда ощущение пустоты и одиночества было еще больше и проблемы в семье были острее, все Ваши психологические проблемы стали проявляться на уровне тела и изменилось пищевое поведение.
Вы начинали с этим бороться: в виде отказа от сладкого, заглушением пустоты через хобби и очень частое общение с людьми, да так бороться, что это стало переходить в крайности.
Ваше позитивное намерение получить нежность, ласку, любовь и тепло не могло быть удовлетворено таким способом, но появился контроль.
Контроль над собой и калорийностью продуктов уводит Вас в сторону от истинной проблемы. Все это Вас беспокоит потому, что Вы боитесь заглянуть внутрь себя.
Вам, когда Вы вините, наказываете и корите себя, не нужно думать о своих истинных желаниях. Это хороший способ не проявлять своих настоящих чувств.
А винить себя не нужно, родителей, парня или кого-то ещё тоже не стоит, вина забирает много энергии и не даёт двигаться к цели.
Не бойтесь заглянуть внутрь мира под названием Алиса, и может в Вы поймёте, что кроличья нора намного глубже, чем Вы сегодня описали.
С уважением Маргарита!
Буду благодарна если напишите, был ли полезен мой ответ.