Зависимость от мужчины. Как действовать дальше и решаема ли эта ситуация?

Вопрос психологу:
Добрый день. Начну с самого начала. Познакомились с Андреем на сайте знакомств. В тот момент я уже не хотела с ни с кем знакомиться и никому не отвечала. . Но ему ответила и завязалось общение, веселое и комфортное. . Нам двоим казалось, что вот это оно. . мы чувствовали друг друга. Парень живет в 70 км от меня. . и впервые встретились через 2 недели после знакомства. До этого переписки и разговоры долгие по телефону. Он сказал через неделю общения: что если б это не он мне первый написал, то подумал бы что меня кто-то к нему подослал) т. К. Мы очень похожи и угадывали друг друга мысли и состояние. . Первая встреча: он приехал прямо под дом, я сначала когда увидела, то немного испугалась . Двухметровый накачанный мужчина, было такое ощущение как парень из 90х. Он сразу взял меня за руку и мы поехали гулять, сначала каток, потом кафе и кино. . . Время бежало быстро. . И нам не хотелось друг друга отпускать и он остался у меня. . Для двоих был шок, что даже вот в постели мы так хорошо подошли. . И такие ощущения были. . И так начались наши отношения, мы ждали выходные и проводили их вместе. . Много разговаривали, и примерно через месяц он заговорил о переезде к нему. . И часто о нем говорил, а я оттягивала этот момент. Так как надо было решить некоторые вопросы. . У двоих было такое ощущение, что вот это судьба сама нас свела, и он не раз говорил, что мы бы все равно встретились бы, так как наши пути не раз пересекались. Он был женат, есть ребенок. . И в его тех отношениях от был зависим эмоционально от жены, в один момент она ушла. . И он начал разбираться в чем проблема, и думая что проблема в нем, хотел измениться, чтоб вернуть жену. Полтора года он делал попытки, но жена не хотела. По рассказам, что она только брала и ничего не брала в замен. . Так он узнал о зависимости и с ней начал работать сам, изменил себя полностью. Я так же была замужем, но развелась. . Так как с мужем у нас были разные взгляды на жизнь. . Муж ни к чему не стремился, а мне хотелось лучшей жизни и добиться в ней же многого, развиваться и учиться. . И через пять лет я решила развестись. . И вот отношения с Андреем- уверенный в себе мужчина, знает чего хочет от жизни, знает каких отношений хочет. . И я такая же. . Мы много говорили о целях, о том как хотим и видим жизнь. . Через месяц после начала отношений он мне сказал, что написал список качеств которые хочет видеть в женщине рядом с собой. . . Потом посчитал сколько пунктов обо мне. Из 30 пунктов-подошло 27. . Потом он зачитал его мне, спустя время. . И все обо мне. . Не сходились только рост, фигура и то, что я не занималась спортом последнее время. . И он меня мотивировал, и я за все время скинула 20 кг. . И мне нравилось то, что он меня стимулирует и я наконец-то занялась собой. . Частенько называл меня дочей, а себя папой. . Что папа идет качать спину, чтоб доче было за чем прятаться. . Папа зарабатывает для нас с дочей деньги. . Дал книгу почитать про зависимость, чтоб я не попала в нее. Мы много говорили об этом. . . И я понимала, но постепенно у меня начинал появляться страх, что он меня не любит и не хочет быть со мной. . Хотя мы много говорили и он объяснял, что если б не хотел, он бы не был. . Чтоб я не парилась и отпустила все. . Что все у нас будет. . Много говорили о совместной жизни и то, что поженимся. . Он раз в два месяца ездил к ребенку, и проводил так по пару дней. . И я понимала, что ничего с женой у него не будет уже, но все равно немного был страх. . Хотя он был на связи. С работой он часто мог приехать и поздно, первые пол года я понимала это все. . Но по мере того как возрастала зависимость и страх, я начинала паниковать и истерить . . . Сама устраивала ссоры, хотя мы потом сразу же все обговаривали. . Он объяснял, чтоб я успокоилась и все у нас хорошо. . Мы делали у него ремонт, я всегда готовила и хотела создать уют которого у него никогда не было, он все это ценил и говорил, что никто для него такого не делал. . Много вещей я таких делала, не потому чтоб угодить, а мне хотелось дарить ему эту любовь, так же как хотелось все это для него делать. . Но страх рос и зависимость тоже, и все чаще были мои переживания и его успокаивания меня. . Я вроде и понимала, но ничего не могла поделать. . Этот новый год мы провели вместе, и первого числа я уехала домой. . У его ребенка 8 января день рождения и т. к. были выходные 4 дня, он поехал к ребенку, но взял еще и дополнительно отпуск, чтоб провести время с ребенком больше. . . Я никогда не была против, а только за. . Ведь это его ребенок. . И это его жизнь. . И я всегда рада. . И ребенку передавала подарки. Когда он был с ребенком, то сказал мне, что его бывшая жена рассказала ребенку, что у Андрея есть я. . Он пока никак не прокомментировал это. За это время мы не созванивались, только переписывались. . Ребенок заболел ветрянкой. . И 6 числа, он мне написал. . Спросил как я и не собираюсь ли пойти в гости. . А мне было обидно, что он не позвонил. . И я начала истерить и писать, что я у него на последнем месте, что я ему не нужна и т. Д. Поначалу он меня успокаивал, но терпение лопнуло. . И он сказал что если хочу быть жертвой, то пусть буду жертвой и жду чего-то. . . И замолчал. . И началась паника у меня, что это конец и т. д. Я писала много в тот день, но он молчал. . Периодически несколько раз я ему писала, он коротко отвечал и все. . Когда вернулся домой позвонил, и попросил дать время остыть и успокоиться, что если мы встретимся сейчас, то будет плохой исход. . Я сначала поняла, но потом приближалась наша годовщина и я хотела провести ее вместе, он отвечал что потом-потом. . И снова страх взял вверх и я устроила истерику. . Он сказал что я приеду завтра. 26 января он приехал и привез мои вещи( у него была половина моих вещей уже на тот момент). И мы долго разговаривали. . Сказал, что мы не расходимся и что мы все равно будем вместе, только мне нужно избавиться от зависимости. . Что таким жестоким способом он хочет сохранить наши отношения. . Что он как мужчина отвечает за них. . Что чувства есть, но я слишком задавила его. . И что он все понимает про зависимость, но ничего не может с собой поделать. . И нужна передышка. . На мой вопрос, то он потом не захочет отношений и так пытается их закончить он сказал: если бы я хотел их закончить, я бы не разговаривал бы с тобой столько времени и не объяснял бы тебе ничего, а просто привез бы вещи и уехал. . На вопрос : а вдруг я потом не захочу этих отношений потом , он сказал: что я знаю способа как сделать так , что ты все равно будешь со мной. Было видно, как ему тоже сложно, но он очень сильно умеет держать себя в руках. . Еще так же говорил: ты думаешь мне не хотелось постоянно к тебе ездить и проводить с тобой очень много времени? Хотелось, но я понимал, что снова могу попасть в такую же зависимость, и по этому держал себя в руках. . И то, что после этой передышки когда я успокоюсь и избавлюсь от зависимости, наши отношения будут лучше и совершенно уже другими. . Я просила: а как ты поймешь, что зависимость ушла? Ответ: мы же будем общаться и я пойму. Мы переспали, ведь у нас такая реакция друг на друга была всегда, мы отключались оба в эти моменты. . И он говорил, что такого тоже не было. . И таких как я не было. . Когда уезжал, поцеловал и обнял и сказал: Наташа, я никуда от тебя не деваюсь. . Приехав домой, он мне написал , а потом мы созвонились и говорили еще по телефону. Было ощущение, что и нет всей этой ситуации, что все как и раньше. И потом тишина от него. . Я тоже старалась молчать, но периодически меня срывало и я ему писала. . Не могла есть и загремела в больницу с язвой и гастритом. . Сказала ему, он позвонил и накричал на меня : я же говорил тебе веди себя хорошо и ешь. . Я просила его приехать, ведь он мне так нужен. . Но он сказал, выпишешься тогда и поговорим. . Сейчас я понимаю, что и хорошо что он не приехал, так как он бы разочаровался во мне очень такая я жалкая была. . И это не тот вид в котором нужно встречаться с ним. . 15 февраля я написала ему, что это очень жестоко так поступать с людьми которых ты любишь и которым ты дорог, попросила прислать его оставшиеся вещи, там их ещ не мало осталось. . Перечислила их. . Он не ответит, еще через неделю, я повторно попросила прислать мне вещи. . Он снова никак не отреагировал. . 6 числа я ему написала, что я работаю над собой и прорабатываю все это. . То что я осознала и сказала, что готова к новому этапу наших отношений. . Он сказал чтоб я не переживала. . А 8 марта я последний раз ему писала. . Попросила чтоб он дал мне честный ответ будем ли мы вместе или нет. . Он написал только поздравления с праздником. . И во мне что-то переключилось. . Я снова написала про то, что раз это конец-то пусть мне пришлет мои вещи, чтоб мы больше никогда не пересекались с ним, раз это точка. . Он так же ничего не ответил. . И больше я его не трогаю вообще, пошла на курсы занялась собой, становиться легче уже на много. . Моя уверенность постепенно возвращается ко мне. . Я снова начинаю себя любить. . Я очень много читаю про зависимость и созависимость и хочу разобраться в чем же проблема, я поняла то, что все оно с детства идет. . . Родители умерли от алкоголя. . И много обид на них. . И то, что встретив Андрея я почувствовала все то, что не чувствовала в детстве. . Защиту, опору, поддержку и любовь. . И начала превращаться в ребенка, которых пытался заслужить любовь. . Но вот мысли все равно есть, так как нет определенности. . Вещи он не отдает, нигде не удаляет меня, не блокирует. . И постоянно напоминает о себе тем, что лайкает мои фото. . Я понимаю, этому не стоит придавать значение лайкам. . . И я понимаю, что он наблюдает за моей жизнью все равно. . И я решила ничего больше не выставлять, и поменьше появляться в соцсетях. А лучше заняться полностью собой и понимаю так же то, что все равно встреча она будет. . И хочу к этому моменту проработать это все. Он никогда не врал и не говорил просто так ничего. . Всегда его слова подтверждались действиями. Хочу узнать ваше профессиональное мнение. Понимать как действовать дальше и решаема ли эта ситуация?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Добрый день, Наташа!
Зависимость. Очень интересно было бы узнать, что вкладывает Андрей в это слово. Какой именно смысл? Потому, что лично мне это не совсем понятно. Его ответ выглядит более, чем туманно: «Ну мы же будем общаться и Я ПОЙМУ». А Вам как понять? Создается такое впечатление, что он сам очень слабо понимает, что именно его так напрягает. И какая такая загадочная зависимость о которой он неустанно твердит, проходит красной нитью через всю его жизнь. Зависимость там, зависимость тут. Он пишет какие-то пункты, которым Вы (или его спутница) ДОЛЖНЫ бы соответствовать. Подсчитывает количество совпадающих. Пропадает когда захочет, появляется, когда посчитает нужным, если я всё правильно поняла.
Наташа, а как Вам кажется, это разве не выглядит немного странным? Подумайте.
Вы говорите, что он человек слово. Но из рассказа, как мне показалось, не создает он все-таки впечатления надежности и какого-то постоянства. Такое впечатление, что его, словно на качели, подкидывает, то вверх, то вниз. Как будто, если бы он сам боялся брать ответственность за отношения, взваливая вину на Вас и химерную Зависимость. Все-таки, как мне кажется, человек надежный, сразу даёт понять, ДА или НЕТ.
Мне показалось, что ждать от него определенности можно очень долго. И дождетесь ли?
Наташа, это просто прекрасно, что Вы нашли в себе ресурс и переключились на саморазвитие и поиски ответов. Работа над собой всегда более конструктивна, чем попытки переделать или повлиять на кого-то. Уверена, что при грамотном планировании, Вам удастся достигнуть всех поставленных перед собой целей по саморазвитию.
На счет того, стоит ли на что-то надеяться и чего-то ждать от Андрея. Как мне показалось, его видение отношений содержит в себе посыл, по типу: «Я буду с тобой, пока мне это удобно и пока ты не нарушаешь мои очень размытые и непонятные другим границы. Играй по моим правилам, нравится тебе это или нет, и тогда, возможно, что-то и выйдет». Конечно, это для Вас очень мучительно. Женщина, как правило, ждет какой-то определенности.
Отношения двух людей, это всегда непросто. Пока найдется золотая середина, пока наладится быт. Всегда происходят конфликты. Это нормально. Но, на выходе из конфликтных ситуаций, двое приходят к какому-то консенсусу, в идеале. Где, конечно же, учитываются интересы двух сторон. Люди как-то стараются взаимодействовать более эффективно. Каждый что-то для себя понимает. Смотрите, Наташа, это работа двух партнеров. Если каждый из них хочет быть друг с другом. А не так, что ты давай меняйся, а я и так обалденный, полюби меня таким, какой я есть. Так быть не должно. Ну, по крайней мере, к истинной любви, это имеет очень далекое отношение.
Всегда должен присутствовать элемент уважения и любви к себе, в первую очередь. Тут необходимо прислушаться к себе внимательно. И судя по всему, как мне показалось, всё-таки есть у Вас сомнения на счет Андрея. Я понимаю, что Вы испытываете огромную тревогу, не можете на этом уровне нормально функционировать. Конечно, пора бы определиться, зачем же так себя доводить и дальше?
Ведь есть мужчины постоянные, надежные, твердо понимающие, чего и кого они хотят. Это действительно так. И цели совпадают, и ценности.
Наташа, я искренне надеюсь, что Вам удастся разобраться в себе и найти наиболее конструктивный выход из ситуации. Несомненно, мнение каждого человека должно браться во внимание и учитываться. И Ваше мнение, конечно же, в том числе имеет не меньшую ценность, чем мнение партнёра.