Невыносимая зависимость или больная любовь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сильная зависимость в человеке. Невыносимая, больная зависимость. долго не могла выбрать категорию ведь это и одиночество и страх, и любовь и боль депрессия. Вместе были около 10 лет, у обоих первые отношения и чувства. Часто происходило такое что пренебрегали друг другом оба хороши но и любили так сильно просто безумно. Последние годы были очень тяжелые предательства, скандалы до драки, ссоры и самое страшное его переезд в другую страну. Год отношений на расстоянии, все время не доверие, но сильное тяга с моей стороны, не вместе уже пол года но все равно редко но видимся, переписываемся. После прощания сильные слёзы не могу остановиться хочется бежать за ним в след, или звонить в общем ни секунды первые дни он не выходит с головы. остальное время легче но какая нибудь мелочь, или воспоминания о нем доводит до рыданий и полной истерики, я взрослая девушка иногда смотрю на эту ситуацию и поникаю все пройдёт. Но время все равно не лечит и только одна мысль в голове Я БЕЗ НЕГО НА МОГУ НЕ ХОЧУ ЖИТЬ. Есть мысли о суициде ибо терпеть это я не могу разрывает на части. У него странное поведение иногда показывает то как ему на меня наплевать, но через время даёт понять что скучает и хочет быть рядом. Дома обстановка тоже не особо хорошая частые ссоры, срывы толе самое и на работе (работа нервная и за небольшую за) Подруг у меня практически нет (замужняя коллега, и подруга старше меня на 10 лет ) иногда хочется сходит в клуб, кафе, боулинг развеяться и просто не с кем, пытаюсь себя занять тренажёрным залом, работой и книгами и фильмами и общением с парни на которого все равно, в надежде что полюблю снова, но не чего не выходит, я ему изменяю с бывшим, ночами лью слезы и надеюсь что все таки с тем человеком ещё все впереди. Ведь он очень мне дорог он мне родной он моя жизнь хочу с ним счастья и детей. И только его я рассматриваю так. Честно кажется у меня совсем проблемы с головой. Я не знаю как с этим всем жить. Не знаю какой помощи просить ведь Я сама строю свою жизнь и сама долгу ее улучшать НЕ ВЫХОДИТ. Как обрести спокойствие счастье ? Как вернуть любимого ? Как вылечить такие больные отношения? Или как избавится от этой зависимости или так называемой любви? Мне кажется я на краю пропасти, и вот вот шагну.
Автор вопроса: Лера Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Лера! В Вашем сообщении яркая боль в сильной зависимости от человека. Лера, конечно же, я рекомендую Вам при возможности очную или онлайн консультацию специалиста или даже терапию.
В жизни каждого человека происходит в тот или иной момент происходит расставание – это всегда болезненный процесс, как будто попадаешь в глубокую яму, полную печали, боли и разочарования.
Очевидно, что Вам все равно на каждого другого человека сейчас. Есть Ваша личная боль и только она имеет значение.
При этом лечит более или менее правильное прохождение через все необходимые стадии проживания расставания. Это необходимо принять сейчас или позднее. В случае нормального проживания всех 6 стадий расставания, человек через какое-то время вновь приходит в себя и возвращается к жизни. Если же происходит фиксация на какой-то стадии или стадия была прожита неправильно, то мучиться можно долго. Пожалуйста, почитайте о стадиях расставания, информации разнообразной в интернете много.
Начну с конца.
... Как обрести спокойствие счастье? Как вернуть любимого? Как вылечить такие больные отношения?
Или как избавится от этой зависимости или так называемой любви?...
Лера, очевидно, что Вы хотите, чтобы закончилась боль - это, видимо, самое важное. А в остальном, что Вы хотите все-таки:
1. обрести спокойствие счастье
2. вернуть любимого
3. вылечить такие больные отношения
4. избавится от этой зависимости или так называемой любви
Возможно, Вам пока сложно определиться и эти желания для Вас связаны. Но они не связаны, они существуют отдельно друг от друга.
1. Обрести спокойствие и счастье - не значит вернуть любимого, даже может быть наоборот.
2. Вернуть любимого - не значит вылечить отношения
3. Избавиться от зависимости - не значит обрести спокойствие и счастье..
На мой взгляд наиболее первостепенной, позитивной и конструктивной задачей для Вас на данный момент может стать первая - ОБРЕСТИ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ.
С пониманием того, что Вы хотите этого стоит продолжать свой путь. Далее необходимо представить себя уже достигнувшей своей цели, достигнувшей счастья и спокойствия. Рассказать себе или кому угодно, что это значит для Вас. С одной стороны абстрактно, с другой - конкретно. А именно, Вы отказываетесь в этих объяснениях от обстоятельств и других людей. Если описываете партнера, то гипотетического, если описываете окружение, то в общих чертах. А себя при этом описываете конкретно. Как Вы выглядите, какова Ваша поза или Ваши движения. Какова Ваша осанка, во что Вы одеты, где Вы, что Вас окружает, как Вы ощущаете внутри себя счастье и спокойствие.
Например, Вы можете представить себе ситуацию, где Вы счастливы и спокойны ранним утром в объятиях мужчины (совершенно абстрактного, никакой конкретики - это ВАЖНО). Вы нежитесь под теплым одеялом, он встает и приносит ароматный кофе в постель, а за окном щебечут весенние птицы и сквозь окно лучи солнца, попадая на Ваше лицо, нежно согревают его. И мужчина возвращается и обнимает Вас со всей нежностью, Вы ощущаете защищенность, счастье и спокойствие в его объятиях.
Другой пример, счастье и спокойствие может ассоциироваться у Вас с прогулкой по берегу моря ранним утром, Вы идете вдоль пляжа, наступая ступнями в прохладную воду, солнце еще нежное, в небе летают чайки и Вы останавливаетесь, наблюдая, как Ваш муж (совершенно абстрактный человек, просто образ) с детьми возится в дали у шезлонгов, они строят песочный замок. И на Ваших глазах выступаю слезы от безмерного счастья и удовольствия, слезы счастья и облегчения, от спокойствия и защищенности. Вы чувствуете внутри себя умиротворение и гармонию.
Ваша ситуация должна быть Вашей собственной! Если Вы будете уделять такому погружению хотя бы некоторое время. Эта Ваша цель начнет самореализовываться в жизни.
Второе, что Вы можете сделать самостоятельно, каждую из 4 возможных целей разложите на шкале.
1. обрести спокойствие счастье
2. вернуть любимого
3. вылечить такие больные отношения
4. избавится от этой зависимости или так называемой любви
Поясняю. Берем Цель "вернуть любимого". Рисуем шкалу, расчерчиваем деления от 0 до 10. Где 0 это полный отказ от этой цели, как будто Вы разворачиваетесь в другую сторону и совершенно не интересуетесь любимым, а 10 - это Вы вернули Любимого.
Теперь определите на каком делении Вы находитесь сейчас, это может быть 2 или даже 8, я не знаю, как Вы оцениваете свое положение относительно этой шкалы сейчас. Подумайте, что находится левее, что привело Вас на это деление. Почему Вы решили, что Вы здесь (выпишите). А теперь подумайте, какой шаг Вы можете совершить, чтобы приблизиться к цели? Что необходимо Вам сделать, чтобы стать ближе к достижению цели.
Такое упражнение нужно сделать по отношению ко всем Вашим целям. Это поможет Вам осмыслить, осознать какие-то факты, обстоятельства и возможности. И ценность целей может поменяться.
Лера, я желаю Вам спокойствия и счастья. Обязательно ознакомьтесь с упомянутыми 6-тью стадиями. И проделайте упражнения. При возможности возьмите консультацию специалиста.