Не хочу жить без него.

Вопрос психологу:
Ушел год назад, встречались 2, хочу вернуть до сих пор. Были мои ошибки: истерики, не умела прямо говорить о чувствах, убегала от эмоц.близости, чувствовал себя не нужным, старался разговаривать не слышала, пока не ушел, потом стало поздно. Просыпаться не хотела, полгода пыталась вернуть, как пишут в интернете, в осн.манипуляции, сделала только хуже, видеть слышать не хочет. Надеяться на переставала, верила в силу мысли и т.п. Ходила по психологам, становилось легче на пару дней, потом снова, и так все время, но всегда как свет была надежда, что изменюсь и вернётся.
Сейчас впервые такое: что-то переключилось, увидела следит в сетях за девочкой знакомой, я ее больше знаю, сама познакомила их, они во многом так похожи, как будто созданы друг для друга, больно ужасно, боюсь что если с ней начнет, то это навсегда, семья будет дети, все о чем мы вместе мечтали.
Будто дошло что чудес не бывает, не вернётся, и теперь не вижу смысла жить, держала только Надежда.
Раньше боялась что вообще никого не встречу, потом стала замечать симпатичных парней, но сразу прокручиваю что у нас не сложится , и главное боюсь вот начну с другим гулять, а он узнает и это спровоцирует его уйти в другие отношения. И у него там все сложится, а у меня нет. Даже фото боюсь выложить, где улыбаюсь, вдруг решит что забыла и сразу к другой. В первый месяц добавила фото, он в ответ, так больно было смотреть что теперь страшно что его спровоцирую, лучше вообще не видеть что у него происходит что-то.
Прошу бога меня забрать если у него другая будет, не выдержу этого, думаю целыми днями и боюсь. На ту девочку смотреть тяжело, подмечаю в чем она больше меня подходит, прокручиваю как у них все сложится.
Как будто не выбраться из этого, но и боюсь выбраться, тогда он как будто узнает и навсегда уйдет к другой, значит могу строить свою жизнь только после него, но ведь если он с другой, то это так страшно, что даже не хочу доживать до этого
Моя жизнь без него видится черной, он приносил свет, до него как было не хочу никогда возвращаться, без него темно и страшно, не хочу туда.
Автор вопроса: Аливви Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Аливви! Я чувствую сквозь Ваши строки океан боли, непонимания, страха, ощущения несправедливости происходящего даже, может быть. Вы как-будто прекрасная бабочка, которой оторвали крылья и теперь Вы не можете понять, гусеница ли Вы или все же бабочка, которая сможет обрести новые крылышки и снова радовать себя и окружающих.
Аливви, Вы гусеница или бабочка? В Вашем сознании сейчас может сквознуть вопрос: "Что за бред. Я тут объясняю о своей проблеме и боли, а она про бабочек..."
Да, я про бабочек. Пока Вы гусеница, Вы вынуждены подчиняться, подстраиваться, умолять, ждать, терпеть, бояться.. А когда Вы бабочка, Вы сами выбираете себе свою собственную жизнь, Вы сами выбираете себе цветок по Вашему вкусу, Вы позволяете этому цветку полюбоваться Вами вблизи. И если он невежлив или закрывается и отворачивается от Вас, бабочка просто продолжает свой путь, цветов вокруг много и нужно выбрать достойный!
Почитайте книгу Дженет Войтиц "Взрослые дети алкоголиков". Не обращайте внимание на название. Эту книгу считаю настольной для любого человека.
Аливви, из письма я не совсем поняла, чего же Вам хочется. На консультации я бы задала Вам важный вопрос и мы бы искали на него ответ, пока не нашли. Чего бы Вы хотели? Для себя?
Чтобы он вернулся? Уйдет ли при этом боль и изменятся ли те шаблонные конфликты, которые присутствовали раньше и привели, по Вашим словам, к разрыву? Представляете себе болото, где были Ваши ошибки: истерики, где не умели прямо говорить о чувствах, убегали от эмоциональной близости, а он чувствовал себя не нужным, старался разговаривать, а Вы не слышали? Он смог выбраться из болота, а Вы тонете..., Вам нужно постепенно из него выходить. Даже, если Вы хотите все вернуть или наоборот, просто схватите ветку, схватите руку друга или кого-то еще и выползите, выбросьте грязную одежду, освежитесь под очищающим душем и Ваши крылья бабочки сами развернутся.
В самом итоге, чего Вы хотите? Может быть Вы хотите быть счастливой? Любимой? Целой? Чувствовать себя в защищенности, чувствовать себя спокойно и легко? Чувствовать себя достойной? Просто достойной.
Вы понимаете о чем идет речь? Вы испытывали эти ощущения когда-нибудь в своей жизни? Легкость, радость, счастье, принятие, заботу и спокойствие? Возможно, в детстве или уже будучи взрослой? Вы чувствовали себя когда-нибудь так? Вспомните эти моменты, особенно вспомните те, что были связаны с детством или с подругами-подростками или с отдыхом у бабушки или на пляже, я не знаю, с чем это может быть связано именно у Вас. Но когда Вы сконцентрируетесь на этом, сможете хоть чуть-чуть ощутить это, Вы самую малость, одну капельку начнете понимать и осознавать, что эти чувства доступны Вам были раньше когда-то без этого человека. И очень маленькая искорка осознания проникнет в Ваше сознание о том, что Вы умеете чувствовать себя счастливо, легко, свободно, радостно. И что эти чувства живут внутри Вас и они дают Вам малюсенькую Надежду на исцеление от Вашей боли. Эти чувства внутри Вас могут стать веткой, схватитесь за нее.
Потом Вы сможете снова броситься в свое болото, если захотите. При этом Вы будете знать, что есть веточка.
Аливви, Ваши слова про походы по психологам, которые помогают на 2 дня, отозвались во мне мыслью о неверии в изменения. Теперь Вы в них верите. Определитесь, чего Вы хотите. И посетите одного! психолога не менее 10 раз. Это поможет намного более эффективно. А мой ответ - это часть той веточки, за которую Вы всегда сможете схватиться! Она будет рядом с Вами в этом болоте всегда.