Парень вредит своему здоровью, курит, а у него больное сердце.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с моим парнем вместе уже 6 лет, отношения казалось бы должны быть доверительными, но меня на данный момент очень беспокоит то, что он курит уже почти год, но скрывает это от меня, зная, что я против этого. Он вредит своему здоровью, несмотря на то, что у него больное сердце. Когда я начинаю наводить на эту тему разговор, намекать на то, что он курит, например, говоря это в шутку, он начинает врать, увиливать, и всегда говорит о том, что курение - вредно, и т.д. Как вы думаете мне стоит поговорить с ним на эту тему, или он сам дойдет до понимания того, что курение лишь вредит всему организму, включая и психику, а никотин,не принося ни малейшего удовольствия, только калечит его жизнь? Я понимаю, что это его жизнь, но у него такой характер, что о нем нужно заботиться. Я просто боюсь сделать хуже своим разговором, так как он может продолжать курить назло мне, я не хочу чтобы он причинял себе вред, тем более когда он сам понимает это. Возможно, ему можно как то помочь бросить эту ужасную привычку? Мне плохо от того, что я ничего не могу сделать сейчас. Я порывалась поговорить с ним несколько раз, но каждый раз останавливалась, так как было страшно, что мы поругаемся и все станет еще хуже. Также возможен вариант, что когда я приеду в следующем году к нему в город (мы сейчас в разных городах), он бросит курить, поэтому скрывает это от меня и для него это просто развлечение, но если мы поговорим сейчас ему уже не будет смысла бросать, так как я уже знаю об этом. Я в тупике - поговорить с ним или продолжать терпеть?
Автор вопроса: Астрид Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Астрид, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что Вы встречаетесь с парнем, который курит, но скрывает это от Вас, а Вы переживаете о его здоровье и хотите, чтобы она бросил курить, но боитесь ему это сказать, чтобы не было конфликта.
Суть в том, что это его выбор курить ему или нет. И не в Ваших силах заставить его это бросить. Он взрослый человек и знает обо всех последствиях. Ваша реакция на его пагубную привычку похожа больше на материнскую позицию.
«Как вы думаете мне стоит поговорить с ним на эту тему, или он сам дойдет до понимания того, что курение лишь вредит всему организму, включая и психику, а никотин,не принося ни малейшего удовольствия, только калечит его жизнь?» - поговорить стоит, но не с позиции воспитания и лекции о вреде курения, а о своих чувствах, связанных с его курением: что он Вам близкий человек, что Вы боитесь его потерять, так как курящий человек с больным сердцем живёт недолго.
«Также возможен вариант, что когда я приеду в следующем году к нему в город (мы сейчас в разных городах), он бросит курить» - это всего лишь Ваши фантазии. Никто не знает, как будет на самом деле. Пока ясно одно: эта ситуация привносит дискомфорт в Вашу жизнь и Вам станет легче, когда Вы проговорите свои чувства парню. Лучше всего это сделать не по телефону, а в живую. Но если он не бросит курить, то Вам придётся или принять такой его выбор или не продолжать отношения, если для Вас это принципиальный вопрос.
«Я порывалась поговорить с ним несколько раз, но каждый раз останавливалась, так как было страшно, что мы поругаемся и все станет еще хуже.» - ещё ни разу замалчивание проблемы не помогло создать гармоничные отношения. Конфликты всегда будут. Тут интересно то, что Вы их так боитесь. Почему? Может, чтобы быть всем удобной? Но так не получится. Заявляя свою точку зрения и свои чувства по отношению к действиям другого человека, Вы выстаиваете свои личностные границы, которые как раз и помогут создать гармоничные отношения.
«Я в тупике - поговорить с ним или продолжать терпеть?» - если будете терпеть, то уровень напряжения в один раз может стать настолько сильным, что Вы эмоционально взорвётесь. Терпеть точно не стоит. Ситуация сама собой не рассосётся.
Курить или не курить Вашему парню – это только его дело, его выбор и его ответственность. Вы лишь можете осознать и сказать ему напрямую, как Вам с этим. И быть готовой, что он не поддержит Вашу точку зрения.
Пока это только курение, но когда Вы будете создавать семью, очень важно понимать, что молчать и терпеть то, что Вам дискомфортно, не стоит, потому что откуда другой человек узнает, что какие-то вещи для Вас неприемлемы, если Вы ему об это не скажите? Всё надо проговаривать.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь.
Спасибо!