Невротическая зависимость любви.

Вопрос психологу:
Добрый день, не так давно мы разошлись с мч и он прямо сказал, что это расставание мне во благо. Что я думаю о нем 24/7 и делаю тем самым себе больно. Я не поняла его. Болезненно Умоляла не бросать меня, торговалась, что все будет хорошо и я не буду думать о нем. И только спустя неделю моих поисков, я прочла, что я полностью зависима от любви к человеку. Мне ужасно неприятно, что я не замечала такого за собой всю свою жизнь. Хотя так все и есть. Как только я расставалась с одним, думая, что все хватит отношений, нужно отдать себя творчеству, так сразу на горизонте начинала искать другого, чтобы занять своё сердце. Я не могла жить без отношений. Потом я снова только и думала о нем, тревожилась, а вдруг он не любит меня, ждала Сообщения, писала ему. Короче, все симптомы зависимой любви. И вот оно осознание. НО. Что делаешь дальше? Как это лечить и строить конструктивные отношения в будущем?
Писалось, что все это идёт из детства. Да, мать меня недолюбливает. Каждый день называет меня шизофреничкой и тд. Любви от неё никогда не поступало. И я знаю причину своей зависимости. А вот решения у меня нет. Поэтому пишу специалисту, что делать дальше. Как работать над собой? Что читать? Где читать? На просторах интернета толкового не нашла. Читала, что это не лечится. Что теперь всю жизнь жить калекой и изводить себя, а в первую очередь своего парня? Есть все звенья уравнения, а решить пока не хватает жизненного опыта. Мне всего 20. Или это мои неправильные ценности? Я в полной растерянности.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лёзова Галина Сергеевна.
Здравствуйте, Мария! Вызывает уважение, что вы пытаетесь разобраться в ситуации и очень правильно мыслите. Я поняла, что у вас непростые отношения с мамой, а как сложились отношения с отцом? Действительно, то как вы настойчиво пытались сохранить ваши отношения с молодым человеком, хотя, как я поняла, ему эти отношения были не нужны, говорит о том, что вы были более зависимы от него. И скорее всего корни такой модели поведения лежат в детстве. Мне сложно разобраться в этой ситуации не зная всех тонкостей вашей жизни, но исходя из ваших слов о маме, могу предположить, что между вами не была сформирована здоровая привязанность.То как относится мама к ребёнку, формирует у него базовое доверие к миру и людям. Если этого доверия нет, человек находится в постоянной тревоге, неуверенности в себе и следовательно, пока не проработает эту психологическую травму ему очень сложно строить здоровые отношения. Такой человек излишне контролирует партнёра, не доверчивых, ревнив. Я бы вам рекомендовала проработать детско-родительские отношения со специалистом. Буду рада помочь по скайпу, удалённая консультация ничем не уступает очной, обращайтесь ,помогу с удовольствием.