Как бороться с зависимостью от соц.сетей?

Вопрос психологу:
Добрый день! Описываю свою проблему: я довольно продолжительное время не имею аккаунтов в социальных сетях (удалилась по собственному желанию и идее), однако имею манию просмотра чужих страниц (по большей части в instagram, поскольку именно этот сервис направлен на активную публикацию деталей жизни человека). Просматриваю я страницы и бывших знакомых,и попросту людей из моего города - исключительно девушек моего возраста. По моему мнению, моя проблема содержится в том,что я не переросла черту характерную для подростка,заключающуюся в сравнения себя с другими людьми, instagram во многом обостряет данную проблему, ведь на своих страницах люди целенаправленно преукрашивают свою жизнь. Я боролась и борюсь со своей привычкой. На протяжении последнего года у меня получалось выполнять такую схему: месяц я не заходила на чужие страницы, одну-две недели заходила. и снова, по кругу. но вырваться дальше,чем на два месяца детокса у меня не получается,что пусть и в меньшей степени,чем ранее,но доставляет мне негативные эмоции: я срываюсь на нервы, плачу - впадаю в апатию. Главной причиной возобновления моих посещений является боязнь, что все мои знакомые вдруг резко похорошеют и будут во многом меня превосходить, а я об этом узнаю не сразу; мне кажется, будто бы я перестану быть яркой и красивой оттого, что не буду осведомлена о красоте других девушек моего города. стоит отметить,что подобные ощущения нездоровой самооценки возникают у меня только на фоне моих посещений. В реальной жизни я вдумчиво подхожу к данной проблеме: живу своими возможностями, не сравнивая себя с кем-либо. Для большей ясности к этому хочется ещё добавить, что и в классе в школе (сейчас я заканчиваю 4 курс института), и в остальных знакомых кругах меня все и всегда ставили в пример: в образе жизни, в образе мыслей,во внешности; вместе с этим я и сама всегда и всюду стремлюсь выполнять все идеально, у меня имеется комплекс отличницы.
Мой вопрос состоит в следующем: есть ли знакомые Вам способы избавления от подобной зависимости? быть может, я что-то упустила из-за моего субъективизма. меня что-то не может отпустить, несмотря на то,что проблему я определила, бороться с ней не перестаю. Спасибо Вам за Ваше внимание!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия! Фактически, Вы сами уже написали причину проблемы: комплекс отличницы, стремление быть идеальной.
Что здесь может помочь? Вы переживаете из-за ошибок - постарайтесь осознанно, хотя бы в мелочах, нарушать различные правила, волевым усилием. Конечно, здесь не идет речь о нарушениях закона или о том, когда нарушение какого-либо правила создаст угрозу вашей жизни и здоровью. Это может быть какой-то заведенный дома порядок, режим дня и т.п.
Проанализируйте свои мысли, убеждения. Откуда они взялись? Кто Вам говорил как надо вести себя, выглядеть? Соответствуют ли убеждения действительности? Что самое страшное для Вас может произойти, если Вы не будете всегда и для всех "хорошей"?
Постарайтесь отнестись с юмором к своим сравнениям с девушками в соцсетях, посмеяться над этим. Как тогда изменятся ваши чувства?
Подумайте над цитатой художника и креативного директора Дэнни Грегори: "Когда пчела трудится, она не останавливается для того, чтобы оценить свою работу. Она не сравнивает качество принесенного ею нектара с нектаром других пчел. Не размышляет, почему она не пчела-матка, не сверчок и не муха. Она не беспокоится о том, наделена ли она каким-то особым талантом или удачливостью, преуспеет ли она. Она не проверяет свой фейсбук, не волнуется, что выглядит слишком толстой, не сплетничает о трутнях. Пчела просто выполняет свою работу: каждый день приносит пыльцу в улей, складывает ее и оставляет, чтобы другие превратили ее в мед. Если она и думает о своей работе, то с гордостью от того, что вносит вклад в общее дело, что она значима, потому что трудится".
А еще рекомендую Вам попробовать самостоятельно выполнить метод "Нейрографика". На видеохостинге YouTube есть много видеороликов с пошаговым руководством. Таким образом, вы сможете снизить остроту переживаний, проработать проблему и освободиться от нее.
С уважением,
Виктория.