Как пережить развод?

Вопрос психологу:
В июне прошлого года я вышла замуж. Встречались мы до этого совсем мало. У меня есть ребенок от предыдущих отношений (6 лет). Весь этот год мы ругались если не каждый день, то
через день точно. И каждый раз скандалы! По любому поводу: быт, воспитание ребенка, друзья, алкоголь, финансы. Несколько раз пытались разойтись, но в итоге мирились. В конце концов все-таки не выдержали и расстались. Точнее, я его выгнала, но он не возражал. Скорее наоборот. Ушел с радостью. Все это время наши отношения напоминали разговор слепого с глухим. Мне не нравилось, что он постоянно выпивает, врет, причем много и даже в мелочах, не уделяет мне внимания, слишком строг по отношению к ребенку, друзей ценит больше, чем семью. Его тоже во мне не устраивало все. Он говорил, что я слишком ревнивая, а он не давал повода (если не считать периодические уходы из дома на несколько суток, возвращение с корпоратива спустя сутки, пароли на телефоне, разговоры по телефону только на балконе или в подъезде, чужая женская водолазка в сумке, назвал меня чужим женским именем), говорил, что я не даю ему видеться с друзьями (действительно была против т.к встречи либо чуть не заканчивались чп, например, однажды напился и чуть не устроил пожар в доме, либо он ездил с ночевкой без нас, его приглашали в гости на день рождения, а нас с сыном нет. Из-за этого я обижалась. Либо у нас были планы на день, а он все перечеркивал и ехал к друзьям. За этот год все праздники я отмечала одна. На мой день рождения он решил, что нужно поехать к отцу и убрать квартиру. Ни днем раньше, ни днем позже. На 23 февраля он толкнул моего ребенка, я накричала, он сказал, что домой не вернется и не вернулся. На пасху он поругался с моим сыном и отцом, причем, как позже выяснилось с отцом только в своей голове и ушел. Так прошли все праздники). Да, я истерила. Я не знала, как еще повлиять на человека. Поняла, что никак. Мы оба готовы к разводу. При последней ссоре я наговорила ему много гадостей, о чем очень сейчас сожалею. Это было очень низко и некрасиво. Я извинилась. Он со мной не общается. Я написала ему сообщение. Легче не стало. Чувство вины терзает. Причем, по большей части я так не думаю и сказала это все просто с психу, чтобы задеть. Сказала, что не люблю и никогда не любила. Это не так. Прошлась по теме постели, хотя там все было хорошо. Знаю, что не права. Виню себя, но уже поздно. Я не скажу, что он плохой, а я хорошая. Вовсе нет. Я плохая жена. Объективно я плохая жена. Я отвратительная хозяйка, я эгоистка, со мной тяжело. Нет во мне женской мудрости. В некоторых ситуация, наверное, можно было промолчать, а я закатывала скандал. Он устал. Но, он не менялся. И я. Он делал то, что хотел, а я истерила. И так по кругу. На протяжении года. Мы оба выдохлись. Приняли правильное решение, я это понимаю. Но, я люблю его и мне очень сложно сейчас смириться с мыслью, что его больше нет в моей жизни. "Развод — это маленькая смерть" Да, это смерть. Смерть семьи, частички души… Он говорил, что тоже любит. Плакал. Говорил, что жить без меня не сможет и сопьется. Но, и со мной он жить больше не хочет. Он прав, чертовски прав! Но, как принять все это? Как понимать правильность своих действий не только умом, но и сердцем?
Автор вопроса: Ника Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Ника! И с сердцем договорится можно, только это гораздо сложнее, чем с головой. Здесь скорее нужно включать жёсткий пофигизм, эгоизм и чувство собственного достоинства, только они смогут заглушить ваши сердечные страдания. Больше уделять времени себе и сыну, где-то чаще бывать, чем-то заниматься (хобби), а пока все ваши мысли будут об этих болезненных отношениях, вам трудно будет думать о чём-то другом. Сейчас самое главное для вас это не впадать в позицию жертвенника и вечно жалеющего себя человека, который всё время живёт прошлым, не верит в будущее и не замечает настоящего, всё должно быть с точностью до наоборот. Сейчас все ваши мысли должны быть направлены на настоящее, на день на час в котором вы живёте здесь и сейчас, из прошлого надо сделать выводы, провести работу над ошибками, понять в чём вы были не правы и как жить дальше, ну а будущее должно быть счастливым, нужно просто верить в него и стремится именно к такому будущему.
"Развод — это маленькая смерть", да возможно в чём-то я соглашусь с вами, но это смерть только для тех, кто жил всё это время и тонул в отношениях и проблемах другого человека, своей половинки, при этом полностью забыв про себя, что важно вам и нужно именно вам. Поэтому с уходом этого человека из вашей жизни вы словно потеряли частичку себя. Это неправильные отношения, созависимые, больные, агрессивные, где-то беспощадные, отношения, в которых много ссор, скандалов, ревности и предательства. Вы позволили растворится себе в своём молодом человеке, решили взять всю его жизнь под контроль, решили что он живёт неправильно и что именно вы сможете ему помочь и вытащите его из этой жизни, но.... он то вас просил об этом? Я так понимаю, что его жизнь его устраивает полностью, а ваш контроль со стороны, заставлял его каждый раз отстраняться от вас всё дальше и дальше, в результате вы нервно исчерпаны полностью, а он зол к вам потому что вы не давали ему возможности проявить себя, контролирую полностью его жизнь вы лишали его энтузиазма самостоятельности, вы как мамка воспитывали и своего ребёнка и молодого человека, отчего и последовала такая реакция. Вы взволили на себя слишком тяжёлую ношу, вы должны были оставаться просто мамой для своего сына и спокойной и любимой женщиной для своего мужа, которая при каких-то моментах просто должна была объяснять своему мужчине что такие и такие вот вещи для вас не приемлемы и в следующий раз не делай так, если он не слышал бы вас и продолжал, тогда вы могли бы взять и спокойно уйти от такого мужчины, который не слышит вас и не уважает и поверьте что ушли бы вы с гордо поднятой головой и с малой долей сожаления, так как любили и ценили полностью себя, а значит именно себя бы вы и не потеряли. Вот вся разница.
Ну сейчас если честно у вас только два выхода либо вы точно решили развестись и наконец найдёте себе другого мужчину более достойного вас, который будет любить вас, ценить и поддерживать или вы оба совершаете полную перезагрузку ваших отношений, садитесь и говорите кому и что не нравится в этих отношениях, понимаете с чем вы можете мирится, а с чем нет, начинаете идти на компромиссы и взаимопонимания, а также учитесь давать свободу в отношениях себе и своему мужчине (но свободу, которая не вредит вашим отношениям и вашему здоровью), свободу которая будет возвращать вашего мужчину именно к вам потому что лучше вас он уже не сможет найти. Это сложно, даже очень сложно, но если вы оба готовы меняться и идти навстречу друг другу, то ваши отношения ещё можно спасти, главное это захотеть поменять себя, потому что очень многим гораздо комфортнее жить такими какие они есть, считая что все и каждый должен принимать их такими какие они есть такие и хороши, но это не так, помните: век живи, век учись!
Также хочу напомнить вам что вы мама, вы женщина у которой есть ребёнок, вы уже и есть маленькая семья, а значит только вам вместе решать какого мужчину и отца вы хотите видеть рядом с собой и своим ребёнком. Это не должен быть мужчина который будет бороться с ребёнком за внимание и вашу любовь к нему, это должен быть такой мужчина, который будет рад помогать вам и воспитывать вашего ребёнка, любить и проявлять заботу к вам. Уверена, что вы ещё встретите такого на своём жизненном пути. Удачи вам!