Бросила девушка, которая очень много для меня значила.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в отчаянии и понимаю, что без помощи специалиста не справлюсь. Меня бросила девушка ( я тоже девушка). Мы встречались год. Я забрала её из другого города, вытащила из тяжелой жизненной ситуации. Очень много денег потратила на неё. Она выучилась благодаря мне на профессию своей мечты. Я всегда поддерживала её во всех начинаниях и у неё все получилось. Мы планировали вместе так много, уехать за границу, пожениться. Планы были на несколько лет вперед, я и представить не могла что это все в один день может закончиться. Конечно, были ссоры. Но я считала, что это нормально, что у всех так. Пару раз пытались расстаться во время ссор, но спустя минут в слезах приходили друг к другу мириться.
А недавно она поехала в отпуск на море... И бросила меня. Сказала, что почувствовала там свободу. Что стало дышаться легче. А я .... Я не знаю, как жить дальше. Прошла тест (шкала депрессии Бека), говорит, что тяжелая форма депрессии...
В прошлых отношениях (она моя первая девушка, до этого были парни) я тоже расставалась трудно, со слезами и страданиями, но в этот раз... Я несколько дней лежала, плакала и ничего не могла делать. С трудом заставляла себя даже встать поесть. Пропал аппетит, потеряла несколько кг, не хочу есть сладкое, хотя раньше не могла отказаться... Пропало желание от слова совсем. Пропал интерес к жизни. Я не вижу смысла жить дальше, я не знаю для чего я живу. Я никогда раньше не думала о суициде, но в этот раз мысли есть. Одно останавливает - боязнь физической боли. У меня никогда не было теплых отношений с родителями, я была сама по себе. И когда мы съехались с этой девушкой, я сделала её для себя всем миром. Женой, лучшим другом, партнером по жизни. Смыслом жизни. А сейчас она ушла и я не понимаю для кого я живу. Поэтому мысли о смерти не покидают меня. И здравый смысл кричит мне что это не есть нормально, поэтому я и прошу помощи...
Друзья помогают. Морально поддерживают. Но когда я возвращаюсь домой и вижу её - мне снова плохо. Хочется плакать от любого слова произнесенного в мой адрес. Мне кажется я ненавижу её. Ненавижу за то, что я любила не только её, я любила себя, какой была рядом с ней. Она всегда мотивировала меня. Учиться, быть лучше, развиваться. А сейчас я это потеряла и не знаю как вернуть. Но при этом я не знаю продолжаю ли любить её...
Мы все еще живем вместе, нет возможности разъехаться, некуда. У нас собаки (это её собаки) и она пока от меня материально зависит, пока доучивается. Потом хочет переехать в тот город, где была в отпуске. Она влюбилась в него. Но пока это произойдет - пройдет еще полгода и я не знаю, как жить с ней все это время. Как не сломать себя окончательно.
Сегодня она сказала, что поняла, что ей изначально отношения не нужны были, но решила попробовать... И сейчас окончательно поняла.
Я не знаю как жить дальше и зачем. Я действительно слишком часто думаю о смерти. Поэтому прошу помощи.
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Настя, здравствуйте!
Сочувствую тому, что вы сейчас переживаете. Расставание с любимым человеком – это как оторвать частичку себя. Всегда очень больно и мучительно. Ваша ситуация усугубляется еще и тем, что ваша девушка живет вместе с вами и каждый день напоминает о той боли, которую вы чувствуете.
И по возможности – постарайтесь найти способы разъехаться. Так вы гораздо быстрее почувствуете облегчение. И будет возможность, залечив раны, начать собирать себя.
То, что вы пару раз пытались расстаться – могло быть поводом задуматься о том, а все ли у вас хорошо в ваших отношениях. Возможно, это были первые звоночки о том, что что-то уже пошло не так?
Настя, почему ваша девушка одна поехала отдыхать на море? Не вы, которая может себе позволить, а девушка, которая материально зависит от вас. Не была ли эта поездка побегом от вас? Возможно, у вашей девушки и не было серьезных чувств к вам? А был всего лишь интерес и желание изменить жизнь.
Я не хочу сделать вам еще больнее. Просто иногда понимание каких-то вещей вносит ясность в ситуацию.
Из того, что я услышала в вашем письме – вы целиком и полностью отдаетесь чувствам. Вы полностью растворяетесь в человеке, которого любите. И тем самым губите себя и возможно, портите отношения.
Когда человек слишком любит – его становится слишком много. Возможно, именно поэтому ваша девушка на море почувствовала свободу. Вы душили ее своей любовью, заботой, опекой. Когда другого человека становится слишком много – от этого хочется бежать на край света, чтобы свободно перевести дыхание.
Возможно, ваше отношение к тем, кого вы любите слишком навязчивое? Не пытаетесь ли вы угодить во всем и исполнить любое желание любимого человека? Не забываете ли вы о себе в чувствах? Где вы в этих отношениях?
Настенька, вам так больно, потому что вы полностью растворились в вашей девушке. И без нее сейчас образовалась душевная пустота. Потерялись все смыслы жить. И не понятно, зачем и ради кого дальше жить. Потому что вы полностью наполнили свою жизнь только этой девушкой.
Я бы советовала вам обратиться к психологу. Вам действительно нужна помощь специалиста. Вам нужно учиться быть целостной самой с собой. Научиться наполнять себя. А для этого нужно поближе с самой собой познакомиться, узнать свои потребности, желания. И тогда вы будете строить гармоничные отношения, а не зависимые.
Тогда вы не будете залипать на любимом человеке, и не будете в нем растворяться. У вас будут свои смыслы жить. И вас будут ценить больше, будут бояться потерять и сделать вам больно. Тогда вы сами будете себя мотивировать, чтобы развиваться и стать лучше.
На самом деле, вам никто не нужен, чтобы наслаждаться жизнью. Вы – вот ваш самый главный стимул и мотиватор. Но для этого нужно полюбить себя, узнать себя и стать целостной.
Вам всего лишь 21 год – у вас еще вся жизнь впереди. И много будет разных взлетов и падений. И вы еще сможете быть счастливы и сделать счастливым человека, который будет вас любить, ценить и беречь. Которому захочется быть с вами рядом до конца жизни.
Поверьте мне, я знаю о чем говорю!
Только приложите немного усилий, чтобы пережить обрывки этих отношений! Займитесь собой и своими желаниями. Придумывайте себе какие-то цели и мечты. Вас все поддержат и помогут. Только поддержите сами себя немножечко!