Были отношения 11 лет. Оказался нарцисс. Прошу помочь подсказать...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Была в отношениях с нарциссом 11 лет. Сейчас полнейший раздрай по всем фронтам и сферам (это и деньги, друзья, психическое и физическое здоровье), после того как разошлись. Периодически на меня накатывает сильнейшая душевная и физическая боль...меня тянет обратно к нему...вернуться, любым путем. Хоть через унижение...да хоть как. Но я себя останавливаю. И к сожалению этот контроль сказывается на моих родных очень плохо, потому что у меня случаются сильнейшие истерики. Все от этого в шоке. Поддержать не знают как, а иногда сильно на меня злятся и скандалят, пару раз я даже подралась с мамой, из-за того что ночью на меня так накатило сильно, а она какую фразу болезненную для меня сказала и вообще почти его фразами говорила, я не выдержала. Потом она не общается со мной, ждет извинений, а я просто плашкой лежу, до того мне плохо. Адреналин так и бьет по мне, я пью успокоительные: валерьянку, и прочее но не работает это, уснуть не могу. Сердце бешено бьется постоянно. Как только я не отвлекала себя, и успокоительные и хобби, и спорт (когда адреналин бьет то приседаю, бегаю, прыгаю, танцую), но это постоянно, и это ад какой то. Переключиться в моменты "накатывания" не реально. Ну у меня не получается поэтому и пишу сюда.. Я худею.. плохо сплю, мало ем. На любимые дела и хобби не хватает ресурса..руки трясутся. Могли бы вы со мной поговорить? И еще есть ли спец форумы или группы поддержки где я могла бы по общаться..а может подружиться с такими как я, чтобы переписываться или созваниваться - говорить и останавливать чтобы не вернуться обратно? С чего начать выход из этого...как делать так чтоб не затянуло обратно..только не пишите вспомнить все плохое что он делал, вспоминаю, но все равно зацикленность какая-то. детей от него (я вообще пока не рожала), и все говорят - и слава Богу. Но я не чувствую себя человеком вообще, и даже представить не получается что я смогу снова вступить хоть в какие то отношения...
Автор вопроса: Хельга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Хельга.
Психика адаптируется к потере близкого и любимого человека в среднем где-то год. У кого-то этот процесс занимает чуть больше времени, у кого-то чуть меньше. Но, в любом случае, нам нужно время, чтобы эта рана начала хоть чуть - чуть излечиваться.... Существуют определенные этапы проживания горя.
Когда-то пережив похожую ситуацию, я могу оказать поддержку, слушая Вас. Обращайтесь и говорите о том, что Вас волнует.
Вы умница, что нашли в себе силы вырваться из созависимых отношений. Но где-то в глубине Вашей души болит и плачет та Ваша часть, что воспринимала мужчину, как воздух и сейчас просто задыхается в безвоздушном пространстве. Плюс к этому - незаконченные действия: мечты, планы, несказанные слова, не прожитые эмоции.....
Хельга, если Вы готовы двигаться дальше, то я могу предложить попробовать сделать следующее:
1. Напишите этому мужчине письмо. Опишите все, что чувствует. Выплесните из себя свою боль, свой страх, свое эмоции и чувства. Написали? А теперь сожгите его, представляя, что вместе с дымом из вас потихоньку начала выходить боль.
2. Представьте этого мужчину, стоящего в двух метрах от Вас. Глядя на него, скажите (лучше вслух): "Я вижу тебя, Ты в сердце моем. Ты мой....(продолжите фразу), Я твоя........(..). Я обижена на тебя, за то, что .................. Я зла на тебя, за то, что....................... Ты отнял у меня........ Ты заставил меня............ Я (проговорите все негативные эмоции, которые чувствуете к этому человеку). Я благодарна тебе за то, что ............... Ты дал мне ...... Это был необходимый для меня урок и я заплатила за него.................. Сейчас я разрываю (заканчиваю) тот договор, который был между нашими душами. Я прощаю себя за то, что........ Я прощаю тебя за то, что......... Я позволяю тебе уйти из моей жизни и быть счастливым. Я позволяю себе уйти из твоей жизни и быть счастливой. Я тебя прощаю, отпускаю и благословляю".
3. Представьте, что между вами натянуты нити, веревки, канаты, тросы, цепи - все, что связывает вас. Теперь берете в руки нож, меч, ножницы, болгарскую пилу, алмазный резак и режете, перепиливаете и т.п. все эти связи, оставляя только изумрудно-золотую ниточку между вашими сердцами - любовь слишком большая редкость во Вселенной, чтобы ее уничтожать. А вот все остальные нити отрезаем и сжигаем в пламени воображаемого костра. (Можно на пламени реальной свечи, костра и т.п.) Представьте, что мужчина делает то же самое. Теперь из своего тела вынимаете, вытаскиваете, выдергиваете то, с помощью чего эти нити к вам цеплялись и отправляете это в костер. Сожгли? Замечательно. Теперь обратите внимание на лодыжки и запястья - обычно последствия таких отношений ощущаются, как кандалы. Снимаем, разрезаем, распиливаем - и на переплавку в доменную печь. Обращаем внимание на шею - есть ли там ошейник? Есть? Снимаем, распиливаем, сжигаем. И теперь обращаем внимание на нижнюю часть живота. Опять таки, обычно после отношений на женщине остается воображаемый "пояс верности" - жутко неудобное приспособление из металла. Срезаем, снимаем и уничтожаем. Теперь берем в руки воображаемую баночку с целебной мазью и физически наносим ее на те места, где крепились эти нити.
4. Теперь представьте, что все слова и эмоции мужчины облепили вас, как липкий кокон паутины, мешающий вам дышать и жить. Ощутили? Берем нож, ножницы и разрезаем его, снимая, стягивая со своего тела, физически проводя по телу руками. И в огонь. Можно воображаемым бензином сверху полить - чтобы горело хорошо.
Как Вы себя чувствует после этой работы? Обычно мои клиенты чувствуют облегчение, легкость, мурашки, тепло.
5 Хельга, работа с Вашей психосоматической реакцией возможна при контакте с Вами, то есть мне надо видеть/слышать Вас. Но в формате письма я могу порекомендовать представить эти реакции в виде образа чего-то, то есть представить метафору и исследовать ее. Например, вы ощущаете какую-то эмоцию, как колючий шарик стального цвета, без запаха, кислого цвета, гладкого на ощупь. И шарик вам хочет сказать о том, что, например, есть эмоция, на которую вы не обращаете внимания. Очень давно. После мысленного диалога и выяснения функции "шарика", его можно попросить выйти из вашего тела и отправить в космос, например. А на место шарика поместить маленькое солнышко, которое осветит вас и согреет. Или представить другую метафору, так как с подсознанием можно разговаривать на языке образов, метафор, символов.
Заведите Дневник Достижений, в который ежедневно записывайте Ваши достижения, какими бы незначительными, на Ваш взгляд, они не казались. В этой ситуации любое действие является значимым!
Удачи Вам.
Обращайтесь.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.